Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
Открыта вакансия!

Кинотеатр "Аврора" приглашает на работу билетного кассира.

Звонить по телефону 314-48-59

Фестиваль кино Северных стран

С 6 по 10 октября в кинотеатре «Аврора» пройдет кинофестиваль, которым завершится фестиваль «Недели Северных стран» в Санкт-Петербурге. В программе — лучшие игровые и документальные фильмы последних лет из Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии и автономных территорий.

 Фестиваль откроет биографическая картина о нескольких годах жизни финской художницы Хелене Шерфбек. Еще один фильм, основанный на реальных событиях, — «Даниэль», громкая история похищения датского фотожурналиста, который больше года находился в заложниках у террористов. В подборке документального кино — две ленты из Гренландии и Фарерских островов об актуальных вопросах, тревожащих молодое поколение.

 В дополнение к основным показам в сотрудничестве с международным фестивалем «зеленого» документального кино ECOCUP подготовлена специальная программа документального экологического кино Северных стран. В нее вошли пять фильмов о непростых отношениях человека с планетой.

 Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Показы проходят с соблюдением действующих санитарных требований.

Иван Грозный

Спецпоказ двух серий «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна.

Журнал «Искусство кино» и кинотеатр «Аврора» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» 3 октября проведут специальный показ двух серий отреставрированной копии фильма «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.

3 октября в 16.30
«Иван Грозный». Первая серия (1944, СССР, 103 мин.)
Автор сценария и режиссер Сергей Эйзенштейн
Операторы Андрей Москвин, Эдуард Тиссэ
Композитор Сергей Прокофьев
В ролях: Николай Черкасов, Людмила Целиковская, Серафима Бирман, Павел Кадочников, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Михаил Кузнецов, Михаил Названов, Андрей Абрикосов и другие

18.20 ПЕРЕРЫВ

3 октября в 18.50
«Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор». Вторая серия (1945, СССР, 88 мин.)
Автор сценария и режиссер Сергей Эйзенштейн
Операторы Андрей Москвин, Эдуард Тиссэ
Композитор Сергей Прокофьев
В ролях: Николай Черкасов, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Михаил Кузнецов, Андрей Абрикосов, Александр Мгебров, Владимир Балашов, Серафима Бирман, Павел Кадочников, Михаил Названов и другие

История жизни и безумия самого грозного русского царя. Монументальная драма и последний фильм великого Сергея Эйзенштейна. Картина, в которой отразились сразу два века - XVI и XX, со всей их жестокостью, странностью и красотой. В фильме можно увидеть пример одного из самых поразительных сочетаний черно-белого и цветного изображения в истории кино (сцена «пляски опричников» во второй серии).

Фильм создавался в тяжелейшее военное время, в эвакуации. Состоит из двух серий: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая — в 1958 году. За первую серию режиссер и съемочная группа получили Сталинскую премию, вторая была запрещена. Третья серия фильма существует только в сценарии, в подготовительных рисунках, в рабочих записях и нескольких запечатленных на пленку фрагментах.

 Также на показе пройдет презентация книги «Иван Грозный: Хроники Эйзенштейна» подготовленная историками кино Натальей Рябчиковой и Станиславом Дединским.

7 октября в кинотеатрах страны в повторный прокат выйдет первая серия «Ивана Грозного».

Китайский фестиваль

Фестиваль «Китай, ХХ век. История глазами китайского кино»

Под эгидой проекта «Новое кино Китая»

24-29  сентября 2021

            История Китая ХХ века полна драматизма и неожиданных поворотов. Достаточно сказать, что за это столетие на территории Китая сменилось три государства с разными политическими и экономическими укладами. Естественно, столь насыщенная событиями эпоха привлекает постоянное внимание китайских кинематографистов. Они используют свою историю для создания как увлекательных жанровых произведений – триллеров, вестернов (остернов), экшенов – так и эпических полотен, воспроизводящих исторические события и судьбы реальных политических деятелей. Эти фильмы пользуются неизменным успехом в китайском прокате, равно как и популярностью на международных кинофестивалях.

        Кинофестиваль «Китай, ХХ век. История глазами китайского кино» ставит целью передать российскому зрителю все многообразие китайских фильмов на историческую тематику. Каждый фильм в его программе представляет определенный период истории Китай ХХ века – от хаотичных 1920-х годов до начала реформ 1980-х. Все эти картины сняты в разных жанрах, от шпионского триллера до военного эпоса. Все они созданы ведущими мастерами современного китайского кино, такими как Чжан Имоу, Фэн Сяоган, Эндрю Лау, многие обладают также звездным актерским составом. Жанровое и стилистическое разнообразие фестивальной программы под стать разнообразию событий – трагических, драматических, комических – определявших историю Китая в минувшем столетии.

 Фестиваль организован Институтом Конфуция в Новосибирском государственном техническом университете при поддержке Центра языковых обменов и международного сотрудничества при Министерстве образования КНР. 

 сайт фестиваля: https://chinafilmfest.ru

Context. Diana Vishneva

Кинопрограмма фестиваля

В этом году IX Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva проходит с 29 августа по 4 октября в Москве и Санкт-Петербурге. Он включает события российской, международной, а также параллельной программ с кинопрограммой — при поддержке Beat Films. 

Показы документальных фильмов о современном танце и хореографах пройдут в Москве и Санкт-Петербурге с 13 по 26 сентября. 

Ежегодно кинопрограмма фестиваля Context. Diana Vishneva знакомит зрителя с актуальными документальными фильмами и проектами о мире современного танца и смежных с ним индустрий. В этом году блок кино Context включает 4 документальные картины о культовых фигурах и постановках в истории современной европейской и американской хореографии. 

Фильм “Twyla Moves” («Твайла Тарп: В движении») —  рассказ о выдающемся американском хореографе Твайле Тарп, мечтательнице и экспериментаторе, которая разрушает жанровые рамки, изобретает кроссовер-балет, скрестив классику с современным танцем, использует в своих спектаклях джаз и поп-хиты, работала на Бродвее с Бобом Диланом и получала международные премии «Тони» и «Эмми». 

Лента “Crutch” («Без Барьеров») расскажет о художнике и танцоре Билле Шенноне, который ставил хореографию для шоу Cirque du Soleil, выступал на сцене Сиднейской оперы и показывал свои перформансы в лондонской Галерее Тейт — на костылях. Родившись с тяжелым заболеванием тазобедренных суставов, несмотря на трудности, Шеннон стал известным скейтером и изобретателем собственного уличного танцевального стиля. 

“Gallant indies” («Галантные Индии: Перезагрузка») —  фильм о настоящей французской танцевальной революции в Парижской национальной опере. Это история сенсационной постановки барочной оперы Рамо «Галантные Индии», либретто которой было создано 300 лет назад, а хореография создана молодым видеохудожником Клеманом Кожитором и постановщиком Бинту Дембеле. В новой интерпретации изящные фантазии о дальних странах обернулись всплеском яростной энергии улиц и острым высказыванием о современном мире.

Завершающей кинопрограмму этого года станет лента “Ailey” («Алвин Эйли: Визионер танца») об афроамериканском хореографе, первым поднявшем на сцену Америки и утвердившим пластику, музыку и культуру чернокожих танцовщиков. Авторам фильма удалось собрать редкие архивные видео и интервью хореографа, и спустя 30 лет после его смерти рассказать о его судьбе, в том числе показав, как хип-хоп хореограф Ренни Харрис ставит в Американском театре имени Алвина Эйли спектакль о его основателе. 

Кинопрограмма подготовлена совместно с фестивалем документального кино Beat Films.

Информационный партнер кинопрограммы — онлайн-издание о моде, красоте и современной культуре The Blueprint. 

Случайность и догадка

В нашем кинотеатре демонстрируется дублированная и оригинальная копия с субтитрами.

 «Случайность и догадка» – фильм-лауреат Берлинского кинофестиваля 2021 года (победитель – «Серебряный медведь»; номинация на главный приз, «Золотой Медведь»).
От режиссера Рюсукэ Хамагути, – обладателя трех призов 74-го Каннского кинофестиваля.

Неожиданный любовный треугольник, неудачная ловушка, соблазнение, роковая встреча, недопонимание… В трех историях, объединенных удивительными совпадениями, прослеживается судьба трех женщин, их выбора и сожалений.

Фильм включает в себя три новеллы:
История 1. Магия ( или что-то менее достоверное)
История 2. Широко распахнутая дверь
История 3. Еще раз

Новеллы расскажут о том, что в жизни нет совпадений, что все связано, и что любое событие – это итог тысячи случайностей.

Режиссер Рюсукэ Хамагути
74-й Каннский кинофестиваль, 2021 год:
- Победитель "Приз ФИПРЕССИ"  ("Сядь за руль моей машины")
- Победитель "ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ" ("Сядь за руль моей машины")
- Победитель "Приз экуменического жюри"  ("Сядь за руль моей машины")
- Номинант на "ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ"("Случайность и догадка ")
Берлинский кинофестиваль, 2021 год:
- Победитель "Серебряный медведь" ("Случайность и догадка ")
- Номинант " Золотой медведь" ("Случайность и догадка ")

Веном 2

В нашем кинотеатре демонстрируется дублированная и оригинальная копия с субтитрами.

Том Харди возвращается на большие экраны в роли Венома - одного из величайших и самых противоречивых героев вселенной MARVEL. Режиссером продолжения стал Энди Серкис, главные роли также сыграли Мишель Уильямс, Наоми Харрис и Вуди Харрельсон - суперзлодей Клетус Кэседи/Карнаж.

Молчание ягнят

 Премьерный показ 11 сентября в 18.30

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат один из самых жутких фильмов в истории Голливуда — психологический триллер «Молчание ягнят» Джонатана Демми, отмечающий в этом году 30-летний юбилей. Демонстрироваться будет 4К-реставрация фильма, выполненная в 2017 году и одобренная оператором Таком Фудзимото. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

«Молчание ягнят» — экранизация одноименного бестселлера Томаса Харриса из серии романов о докторе Ганнибале Лектере. Это история о сильной женщине в мужском мире, о попытках понять мотивы и действия серийного убийцы, о травмах, одержимостях и извращенной психике. Режиссер Джонатан Демми искусно переплел детективный сюжет и элементы хоррора, но ядро картины — противостояние двух характеров: женщины-агента ФБР и гениального маньяка. Сыгравшие их Джоди Фостер и Энтони Хопкинс составили непревзойденный дуэт, их актерские работы смело можно назвать эталонными, а леденящий душу взгляд Ганнибала Лектера навсегда врезается в память.

 В 1992 году фильм получил рекордные 5 «Оскаров» в 5 главных номинациях, а годом ранее был удостоен приза за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. Все это вкупе с мастерской операторской работой, запоминающимся саундтреком Говарда Шора и яркими визуальными образами сделали «Молчание ягнят» признанным образцом жанра, любимым зрителями во всем мире.

Синопсис:

По всему Среднему Западу США орудует серийный убийца по прозвищу «Баффало Билл», снимающий кожу со своих жертв. Студентке Академии ФБР Кларис Старлинг поручают провести интервью с заключенным Ганнибалом Лектером, маньяком-каннибалом и бывшим психиатром. ФБР надеется, что он составит психологический портрет Баффало Билла и тем самым поможет поймать его. Но доктор Лектер требует, чтобы взамен Кларис обнажила перед ним свою душу и рассказала о призраках своего прошлого. Так начинается изощренная игра, где на кону — жизнь похищенной Биллом девушки...

 О проекте:

«Молчание ягнят» — второй роман Томаса Харриса из серии, посвященной доктору Ганнибалу Лектеру, утонченному психопату-каннибалу. Книга вышла в 1988 году, сразу стала бестселлером и привлекла внимание Orion Pictures, небольшой, но заметной студии, которая на протяжении 1980-х годов сотрудничала с ведущими американскими режиссерами и стояла за оскаровскими лауреатами «Амадей» и «Взвод». Изначально планировалось, что фильм станет режиссерским дебютом Джина Хэкмена, но в процессе подготовки сценария он выбыл из проекта. Студия решила нанять Джонатана Демми, одного из протеже Роджера Кормана и крепкого постановщика, но без больших хитов за плечами. Джоди Фостер, прочитав роман, мгновенно заинтересовалась ролью Кларис Старлинг, но Демми утвердил ее только после того, как по разным причинам отказались Мишель Пфайффер, Мег Райан и Лора Дерн. Ганнибала Лектера мог воплотить Шон Коннери, но в итоге роль предложили Энтони Хопкинсу, памятуя о его блестящей игре в «Человеке-слоне» Дэвида Линча. Увидев название фильма, актер удивился, зачем его позвали сниматься в «детской истории», но после прочтения 10 страниц сценария решил, что это лучшая роль, которую ему когда-либо выпадала возможность сыграть. Вокальные интонации Ганнибала Лектера актер позаимствовал у компьютера HAL 9000 из «Космической одиссеи», Трумена Капоте и Кэтрин Хэпберн, а также практически не моргал во время дублей, чтобы добавить персонажу жути. Маньяк Баффало Билл — собирательный образ, вдохновленный тремя реальными серийными убийцами, но после выхода картины он был подвергнут критике со стороны ЛГБТ-сообщества за отображение негативных стереотипов. Премьера «Молчания ягнят» прошла в начале 1991 года, и по его итогам фильм стал одним из самых кассовых, заработав в мировом прокате $273 миллиона. На 64-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм стал триумфатором, завоевав «Большую пятерку» наград: за лучшие фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и главные женскую и мужскую роли, несмотря на всего 16 минут экранного времени у героя Хопкинса.

 О реставрации:

Данная 4К-реставрация «Молчания ягнят» была выполнена в 2017 году студией MGM на основе оригинального 35мм пленочного негатива и одобрена оператором фильма Таком Фудзимото. Ремастеринг также коснулся звуковой дорожки и саундтрека. Новая реставрация отличается глубиной изображения и улучшением детализации, что особенно заметно в «темных» сценах

Дюна

Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной – Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ…и основной причины межгалактических конфликтов – невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.

На последнем дыхании
 В российский прокат выходит один из важнейших фильмов в истории кино — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, криминальную драму с Жан-Полем Бельмондо. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, подготовленная к прошлогоднему 60-летнему юбилею фильма. Все сеансы пройдут на французском языке с русскими субтитрами.

«На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара, ставший манифестом французской новой волны и одним из ключевых произведений киноискусства. Годар буквально переписал правила кино за счет рваного монтажа, слома «четвертой стены», аллюзий на нуар и многочисленных отсылок и цитат. Но фильм не просто учебник по новаторскому киноязыку, но вдохновляющий гимн жизни, юности и свободе. Ручная камера легендарного оператора Рауля Кутара идеально ухватила атмосферу парижских улиц и квартир, где стремительно развивается история любви и предательства. Главные роли сыграли Жан-Поль Бельмондо, которому фильм принес мировую славу, и Джин Сиберг, одна из икон новой волны, а над сценарием работали Франсуа Трюффо и Клод Шаброль. «На последнем дыхании» — неповторимый и нестареющий шедевр, ставший сначала революцией, а сразу за этим классикой. Даже спустя 60 лет он поражает своей дерзостью, а увидеть его обязан каждый поклонник кинематографа.

Синопсис:

Мишель Пуаккар, мелкий жулик и поклонник Хамфри Богарта, угоняет машину и убивает преследующего его полицейского. Вернувшись в Париж, он возобновляет отношения с Патрисией, американской студенткой-журналисткой, которая очарована его безбашенностью и самонадеянностью. Они проводят дни, воруя машины, занимаясь любовью и разговаривая обо всем на свете. Их цель — накопить денег и сбежать в Италию. Но на след Мишеля нападает полиция...

О проекте:

Сюжет «На последнем дыхании» основан на газетной заметке о реальном преступлении, совершенном Мишелем Порталем в 1952 году. Франсуа Трюффо и Клод Шаброль, известные критики журнала Cahiers du Cinéma и начинающие кинематографисты, вместе создали предварительную версию сценария. Однако они забросили идею, пока к проекту не подключился Жан-Люк Годар, еще один выходец из Cahiers, который тогда разрабатывал другой проект, но устал от него. В 1959 году трио получило ограниченное финансирование: Трюффо и Шаброль уже прославились фильмами «400 ударов» и «Красавчик Серж», поэтому могли настаивать на кандидатуре Годара в качестве режиссера. Исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо был практически неизвестен в то время, поэтому для коммерческой привлекательности проекта ему в пару была выбрана начинающая звезда Голливуда Джин Сиберг. Годар насытил сценарий многочисленными культурными и кинематографическими отсылками, а некоторые сцены сочинял непосредственно перед началом съемочного дня, при этом позволив актерам активно импровизировать. Он задумал снимать фильм в репортажном стиле: на локациях, при естественном освещении и ручной камерой. Все это только усилило впечатление естественности и непосредственности, а динамики добавило активное использование монтажного приема jump cut. Несмотря на то что Бельмондо и Сиберг не верили в успех фильма, он был стремительным и колоссальным. «На последнем дыхании» пользовался огромной популярностью у зрителей, критики писали ему оды, а Годар удостоился приза за режиссуру на Берлинском кинофестивале. С тех пор фильм постоянно входит в разнообразные списки лучших, является одним из краеугольных камней кинообразования и остается влиятельнейшим феноменом культуры вообще.

О реставрации:

В 2020 году была завершена новая 4К-реставрация фильма, за которую отвечали компания STUDIOCANAL, французский Национальный центр кинематографии и анимации и лаборатория L'Image Retrouvée. За основу был взят оригинальный негатив, состоящий из двух видов пленки: Gevaert Belgium и Ilford Panchromatic. Разница в их текстуре — одна из особенностей «На последнем дыхании», и это важно было сохранить в процессе реставрации. Для калибровки изображения использовали отреставрированную копию 2009 года, подготовленную под контролем Рауля Кутара. Реставрации также подверглась и звуковая дорожка. Новая 4К-копия создана с большим уважением к творческому замыслу создателей и призвана подарить современным зрителям возможность насладиться шедевром Годара в формате и качестве, максимально приближенным к оригинальному.