Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
Кино
Психо 18+
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Альфред Хичкок
В главных ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли

В честь 60-летнего юбилея одного из главных шедевров Альфреда Хичкока компания «Иноекино» выпускает в прокат хрестоматийный психологический триллер «Психо». Фильм будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.

 «Психо» — один из самых известных и революционных образцов жанрового кино, смешивающий триллер, хоррор и детектив. Будучи кульминацией творчества Хичкока, фильм одновременно и содержит все фирменные признаки стиля режиссера, и полностью меняет правила игры, разрушая одни конвенции и создавая другие. Хичкок с наслаждением манипулирует зрителями: обманывает ожидания, расставляет ловушки и шокирует сюжетными поворотами. Усиливают фирменный саспенс выверенные операторская работа и монтаж, филигранная игра Энтони Перкинса и легендарный струнный саундтрек Бернарда Херрманна. За кажущейся невзрачной внешней оболочкой Хичкок скрыл причудливую историю о мрачном прошлом, Эдиповом комплексе и человеческой уязвимости, которая даже 60 лет спустя будоражит нервы и заставляет замирать от ужаса.

Недовольная романом с уделяющим ей недостаточно внимания мужчиной, Мэрион Крейн крадет крупную сумму денег у своего начальника и покидает город. Это была первая большая ошибка в ее жизни. Вторая — остановиться в уединенном и жутковатом мотеле, которым управляют дружелюбный молодой таксидермист Норман Бейтс и его любимая, но деспотичная мать. Вскоре после заселения Мэрион предстоит познать все грани гостеприимности Бейтсов...

Подробнее...
Продолжительность: 01:49
Довод 16+
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Кристофер Нолан
В главных ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Аарон Тейлор-Джонсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Майкл Кейн, Клеманс Поэзи.

Новым главным героем оригинального научно-фантастического экшна Кристофера Нолана «Довод» становится Джон Дэвид Вашингтон. Он вооружен лишь словом – Довод – и сражается за выживание всего мира. Главный герой погружается в сумеречный мир международного шпионажа, выполняя миссию, которая перерастает в нечто, выходящее за пределы реального времени. Нет, это не путешествие во времени, это – инверсия.

Подробнее...
Продолжительность: 02:30
Довод (оригинальная копия, английский язык, с субтитрами) 16+
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Кристофер Нолан
В главных ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Аарон Тейлор-Джонсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Майкл Кейн, Клеманс Поэзи.

Новым главным героем оригинального научно-фантастического экшна Кристофера Нолана «Довод» становится Джон Дэвид Вашингтон. Он вооружен лишь словом – Довод – и сражается за выживание всего мира. Главный герой погружается в сумеречный мир международного шпионажа, выполняя миссию, которая перерастает в нечто, выходящее за пределы реального времени. Нет, это не путешествие во времени, это – инверсия.

Подробнее...
Продолжительность: 02:30
Маменькины сынки (оригинальная копия, итальянский язык, с субтитрами) 12+
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Франко Интерленги, Альберто Сорди, Франко Фабрици, Леопольдо Триесте, Риккардо Феллини, Леонора Руффо, Жан Брошар, Полетт Колар.
Один из главных фильмов Федерико Феллини,
принесший ему мировую славу - "Маменькины сынки" ("I vitelloni").
Фильм-обладатель Венецианского Серебряного Льва 1953 года и номинант 
на Оскар в категории "За лучший оригинальный сценарий" в 1958-м.
 
В России картина выходит в прокат впервые в истории. Новая отреставрированная версия 
изображения и звука также предстанет перед зрителем на большом экране впервые.
Прокат приурочен к празднованию 100-летнего юбилея режиссера.
 
Маленький городок на Адриатике. Италия после войны только-только начинает поднимать голову, просто жить, наслаждаться солнцем и морем, работать, устраивать семейную жизнь и веселиться. Но почему же пятеро молодых жителей городка чувствуют все большее неудовлетворение, все острее переживают невыносимость ничегонеделания, все сильнее хотят бежать отсюда? Куда угодно, только бежать.
Сюжет отчасти является автобиографическим и основан на воспоминаниях Феллини о молодых годах в родном Римини.
Сценарий Феллини написал в соавторстве с лауреатом литературной премии «Стрега», трижды номинантом на «Оскар», драматургом Эннио Флайано, который позже создаст сценарии к «Сладкой жизни» и «8 ½». Музыку написал культовый итальянский композитор Нино Рота, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми».

Номинации и награды

  • «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (1953), номинация на «Золотого льва», номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий.
Подробнее...
Продолжительность: 01:49
Маменькины сынки
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Франко Интерленги, Альберто Сорди, Франко Фабрици, Леопольдо Триесте, Риккардо Феллини, Леонора Руффо, Жан Брошар, Полетт Колар.
Один из главных фильмов Федерико Феллини,
принесший ему мировую славу - "Маменькины сынки" ("I vitelloni").
Фильм-обладатель Венецианского Серебряного Льва 1953 года и номинант 
на Оскар в категории "За лучший оригинальный сценарий" в 1958-м.
 
В России картина выходит в прокат впервые в истории. Новая отреставрированная версия 
изображения и звука также предстанет перед зрителем на большом экране впервые.
Прокат приурочен к празднованию 100-летнего юбилея режиссера.

Маленький городок на Адриатике. Италия после войны только-только начинает поднимать голову, просто жить, наслаждаться солнцем и морем, работать, устраивать семейную жизнь и веселиться. Но почему же пятеро молодых жителей городка чувствуют все большее неудовлетворение, все острее переживают невыносимость ничегонеделания, все сильнее хотят бежать отсюда? Куда угодно, только бежать. Сюжет отчасти является автобиографическим и основан на воспоминаниях Феллини о молодых годах в родном Римини.

Сценарий Феллини написал в соавторстве с лауреатом литературной премии «Стрега», трижды номинантом на «Оскар», драматургом Эннио Флайано, который позже создаст сценарии к «Сладкой жизни» и «8 ½». Музыку написал культовый итальянский композитор Нино Рота, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми».

Номинации и награды

  • «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (1953), номинация на «Золотого льва», номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий.
Подробнее...
Продолжительность: 01:50
Стрельцов 6+
Возрастные ограничения: 6+
Жанр: спортивный, мелодрама
Режиссер: Илья Учитель
В главных ролях: Александр Петров, Стася Милославская, Александр Яценко, Виталий Хаев, Виктор Добронравов, Ася Домская, Надежда Маркина, Алексей Морозов, Василий Мищенко.

К 20-ти годам у него есть все, о чем только можно мечтать: талант, деньги, слава, любовь. Он — Эдуард Стрельцов, восходящая звезда советского футбола и кумир миллионов. Вся страна с замиранием сердца ждет побед советской сборной на предстоящем Чемпионате мира в Швеции и дуэли Стрельцова с Пеле. Но за два дня до отъезда команды недоброжелатели ломают судьбу спортсмена.

Когда дорога в футбол, казалось бы, навсегда отрезана, Стрельцов должен совершить невозможное, чтобы вернуться и доказать всем, что он — чемпион. Великий спортсмен, заслуживший настоящую народную любовь.

Подробнее...
Продолжительность: 01:41
Сделано в Италии
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: комедия
Режиссер: Джеймс Д’Арси
В главных ролях: Лиам Нисон, Майкл Ричардсон, Иоланда Кеттл, Суад Фаресс, Клэр Дайсон, Линдси Дункан, Валерия Билелло.

Душевная комедия о богемном лондонском художнике Роберте (Лиам Нисон), который вместе со своим сыном Джеком (Майкл Ричардсон) приезжает в Тоскану, чтобы продать старый дом, оставшийся после смерти жены. Роберт и Джек рассчитывают быстро заключить сделку и уехать, но в итоге остаются в Италии на некоторое время, чтобы сделать ремонт. Эта поездка помогает им восстановить не только дом, но и давно разрушенные семейные отношения, обрести душевное спокойствие, радость и встретить новую любовь.

Подробнее...
Продолжительность: 01:34
Бегущий по лезвию 18+
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Ридли Скотт
В главных ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Дэрил Ханна.

Впервые в российский прокат компания «Иноекино» выпускает культовый научно-фантастический фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» — в эталонной версии The Final Cut. Картина будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.

ПРЕДПРОКАТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

25 сентября в 20.30

26 сентября в 18.30

Фильм представит кинокритик Никита Смирнов.

 

На показе гости смогут взять на память печатную продукцию к релизу — эксклюзивные открытки, наклейки и постер.

Синопсис:

Лос-Анджелес будущего, 2019 год. Общество разделено на людей и репликантов — андроидов, внешне неотличимых от человека, но находящихся в рабском положении и живущих всего несколько лет. На Земле они вне закона и используются на тяжелых работах в космических колониях. Рик Декард — отставной детектив, специализирующийся на уничтожении андроидов, нарушивших закон. Таких, как он, называют «бегущими по лезвию». Декарда восстанавливают на службе и поручают «отправить в отставку» группу совершивших побег репликантов нового поколения, восставших против своего создателя и стремящихся продлить срок жизни. Задание навсегда изменит жизнь Рика и заставит усомниться в себе.

О проекте:

«Бегущий по лезвию» — следующая после успешного «Чужого» режиссерская работа Ридли Скотта. Изначально фильм провалился в прокате, а мнения критиков разделились: одни ругали невнятный сюжет, потерявшийся на фоне спецэффектов, другие — напротив, превозносили многослойное повествование и атмосферу. Свою роль в провале сыграло и позиционирование проекта как приключенческого боевика, а не философского кибернуара, которым он являлся. Тем не менее, «Бегущий по лезвию» завоевал несколько престижных наград за операторскую работу и дизайн и впоследствии был признан одним из главных научно-фантастических фильмов XX века, задавшим канон киберпанка и вставшим в ряд с «Космической одиссеей» Кубрика и «Метрополисом» Ланга.  Роль Декарда по праву заняла особое место в карьере Харрисона Форда, а финальный монолог недавно ушедшего из жизни Рутгера Хауэра навсегда останется в памяти зрителей. За прошедшие 40 лет визуальные аспекты картины не раз цитировались, авангардный саундтрек Вангелиса входил в многочисленные списки лучших, а в 2017 году вышел сиквел фильма «Бегущий по лезвию 2049» от Дени Вильнева.

О The Final Cut:

Существует несколько основных версий «Бегущего по лезвию»: оригинальная 1982 года; режиссерская, подготовленная к 10-летнему юбилею фильма без участия Ридли Скотта; и выпущенная к 25-летию премьеры The Final Cut 2007 года, над которой режиссер имел неограниченный творческий контроль. Именно последняя считается эталонной, включает в себя новые спецэффекты и сцены, полностью меняющие восприятие фильма и проливающие свет на его главный вопрос: является ли сам Декард человеком или репликантом. 4К-реставрация The Final Cut была сделана в 2007 году, тогда же ее выпустили в 2К, а с 2017 года она стала доступна в качестве 4К.

Подробнее...
Продолжительность: 01:57
С широко закрытыми глазами
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Стэнли Кубрик
В главных ролях: Том Круз, Николь Кидман, Сидни Поллак

«С широко закрытыми глазами» — откровенная история супружеских отношений, полная сексуальных фантазий, ревности, фрейдистских мотивов и жажды запретного. Главные роли сыграли Николь Кидман и Том Круз, самая знаменитая в то время голливудская пара, чей брак дал трещину после работы над этим проектом. Таинственный, гипнотический, декадентский и сюрреалистичный фильм оставляет многие вопросы без ответов, и ни одна из его трактовок не может быть однозначно верной. Кубрик считал картину своим самым значительным достижением, и 20 лет спустя она продолжает будоражить воображение сновидческой атмосферой и обнажением чувств.

Билл и Элис Харфорд — молодая и успешная супружеская пара. Он — врач, а она занимается воспитанием их дочери. После роскошной рождественской вечеринки одного из пациентов Билла, где оба флиртуют с незнакомцами, Элис признается мужу в своих тайных сексуальных фантазиях и прошлогоднем порыве бросить его. Мучимый ревностью Билл отправляется в мистического ночное путешествие со множеством соблазнов, кульминацией которых становится оргия в загородном особняке. Граница между реальностью и сновидением постепенно размывается, наружу прорываются запретные желания, а Билл погружается в водоворот опасных искушений...

О проекте:

«С широко закрытыми глазами» — последняя завершенная картина легендарного режиссера Стэнли Кубрика, замысел которой он вынашивал с 1960-х годов, заинтересовавшись повестью Шницлера «Новелла о снах». Будучи перфекционистом и не испытывая студийного давления, Кубрик активно работал над фильмом несколько лет, а сам съемочный процесс в итоге длился рекордные непрерывные 46 недель, поскольку режиссер снимал бесчисленное количество дублей и переписывал сценарий на ходу. «С широко закрытыми глазами» увидел свет уже после смерти Кубрика, который скончался от сердечного приступа через четыре дня после того, как сдал окончательную монтажную версию студии, хотя еще долго велись споры, вышел ли фильм на экраны именно в том виде, каким его задумал режиссер. Знаменитая сцена оргии подверглась цензуре как на стадии производства с помощью компьютерной графики, так и в американском прокате. Фильм вышел с рейтингом R и стал самым кассовым в карьере Кубрика, собрав более $160 миллионов. Воспринималась картина всегда неоднозначно, хотя некоторые критики называют «С широко закрытыми глазами» последним шедевром XX века.

О документальном фильме:

Не просто сон: Стэнли Кубрик с широко закрытыми глазами / Never Just a Dream: Stanley Kubrick & Eyes Wide Shut

Великобритания. 2019

Режиссер: Мэтт Уэллс

В ролях: Катарина Кубрик, Ян Харлан и другие

Хронометраж: 8 минут

 Стэнли Кубрик многие десятилетия мечтал снять «С широко закрытыми глазами» и спустя несколько дней после завершения работы над ним ушел из жизни. В этом короткометражном документальном фильме близкие Кубрика, среди которых его дочь и шурин, рассказывают о создании картины и вспоминают последнюю главу творческого пути режиссера.

Подробнее...
Продолжительность: 02:47
Восхождение 12+
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: драма
Режиссер: Лариса Шепитько
В главных ролях: Борис Плотников, Владимир Гостюхин, Анатолий Солоницын, Сергей Яковлев, Людмила Полякова, Виктория Гольдентул, Мария Виноградова.

Журнал «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» выпускает в повторный прокат фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько..

«Восхождение» — военная драма, снятая Ларисой Шепитько по повести Василя Быкова «Сотников». Действия картины разворачиваются в оккупированной Белоруссии зимой 1942 года. Офицер Сотников и солдат Рыбак отправляются на вылазку, чтобы добыть еду для партизан. После стычки с полицаями они скрываются в деревне, но спустя некоторое время их настигают каратели. Допросы и пытки показывают истинную сущность партизан, толкая одного из них на предательство.

Картина оказалась последней, которую Лариса Шепитько успела завершить перед гибелью в автокатастрофе. Лента о двух партизанах получила несколько призов на Берлинском фестивале 1977 года, став первым советским фильмом, завоевавшим «Золотого медведя».

Антон Долин главный редактор журнала «Искусство кино»: «Мы особенно гордимся тем, что выпустим в повторный прокат «Восхождение», шедевр одной из самых талантливых женщин в истории российского кино — Ларисы Шепитько, поставленный по шедевру Василя Быкова, лучшего из прозаиков-фронтовиков. Безусловно, этот трагический фильм, сила которого с годами не иссякает, — памятник борьбе Беларуси с нацистской оккупацией. Но можно выйти за границы исторического контекста, увидев в «Восхождении» гимн человеческому духу, безграничной способности сопротивляться злу, чьи силы превосходят твои, — сопротивляться даже самой страшной ценой, отбросив рациональные аргументы. Ничто не может быть актуальнее и важнее в наши смутные дни»

Подробнее...
Продолжительность: 01:50
Восемь c половиной
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: драма
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фальк, Барбара Стил.

В честь 100-летия Федерико Феллини компания «Иноекино» совместно с «Престиж Кино» выпускает в прокат «Восемь с половиной» — самый личный фильм режиссера и одно из главных в истории «кино про кино». Картина будет демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами.

Феллини — исключительный режиссер с богатейшим творческим наследием, продолжающим оказывать влияние на кинематографистов и зрителей по всему миру. Великий экспериментатор и исследователь человеческих страстей, он постоянно двигал кино вперед, сочетая эстетику карнавала, полет воображения и искренность. «Восемь с половиной» венчает поэтическую фантазию ранних фильмов Феллини и с барочным изобилием рассказывает о «творческой кухне» кинопроизводства с бесконечными поисками, кризисами, сомнениями и мечтами. Марчелло Мастроянни играет фактически alter ego Феллини, а многие сцены повторяют личный опыт режиссера. «Восемь с половиной» завораживает бесконечной игрой реальности и иллюзий, окунает в фантасмагорию сновидений и воспоминаний и является, пожалуй, самым смелым и символичным фильмом Феллини.

Синопсис:

Гвидо Ансельми, известный итальянский режиссер, никак не может начать работу над  новым научно-фантастическим фильмом. Продюсеры в нетерпении, на декорации потрачены миллионы, выписаны звезды — но у Гвидо творческий и личностный кризис. Он разочарован в работе, жизни и любви, его одолевают тоска, беспокойство, сомнения в своих силах. Будущая картина никак не может сложиться в его голове, и Гвидо в поисках вдохновения постоянно возвращается к событиям своего прошлого и фантазирует о настоящем...

Подробнее...
Продолжительность: 02:18
Форрест Гамп
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Роберт Земекис
В главных ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Салли Филд, Гэри Синиз.

«Форрест Гамп» — захватывающая одиссея слабого умом, но доброго сердцем человека по главным событиям бурной американской истории второй половины XX века. Он одновременно и активный участник, и беспристрастный наблюдатель происходящего. Через его необычное восприятие выстраивается портрет эпохи, превращающийся в размышление о культуре и обществе, войне и политике. Заглавную роль сыграл всеобщий любимец Том Хэнкс, идеально балансирующий между комическим и трагическим началами своего героя. Ностальгический саундтрек, ставшие культовыми сцены, разошедшиеся на цитаты фразы и сентиментальная история делают «Форреста Гампа» фильмом, близким каждому. Он учит нас не сдаваться, ведь «жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется».

Форрест Гамп — добрый мальчик с низким IQ, живущий на американском Юге. Мама учит его, что глуп тот человек, который поступает как глупец, а сам Форрест ничем не хуже остальных. С этой установкой и изрядной долей удачи он и проходит через свою насыщенную жизнь: становится звездой футбола и настольного тенниса, заканчивает колледж и воюет во Вьетнаме, получает медаль из рук президента и знакомится с Джоном Ленноном, основывает многомиллиардный бизнес и вдохновляет людей на бег. Но это все не имеет значения для Форреста: он может думать только о Дженни, подруге детства, любовь к которой хранит три десятка лет.

О проекте:

«Форрест Гамп» основан на одноименном романе Уинстона Грума 1986 года, но заметно отличается от книги как в фабуле и характере главного героя, так и в общей тональности, более сентиментальной и менее сатирической. На пост постановщика пригласили уже известного режиссера Роберта Земекиса, в чьем послужном списке были такие хиты, как «Роман с камнем», «Кто подставил кролика Роджера» и трилогия «Назад в будущее», и который славился новаторским подходом к спецэффектам. В «Форресте Гампе» он вновь изобретательно использует компьютерную графику, буквально помещая главного героя в кадры реальной хроники. Фильм моментально завоевал любовь зрителей по всему миру, собрав в прокате $680 миллионов и заняв 2 место в общем чарте 1994 года. Он также стал победителем премии «Оскар» в 6 из 13 номинаций, в том числе «Лучший фильм» «Лучший режиссер» и «Лучший актер», обойдя две другие культовые картины — «Криминальное чтиво» и «Побег из Шоушенка». Для Хэнкса этот «Оскар» стал вторым подряд и укрепил его статус главного актера поколения. Спустя четверть века «Форрест Гамп» все еще позволяет зрителям испытать весь спектр эмоций и вдохновиться жизнелюбием и человечностью главного героя в исполнении великолепного Тома Хэнкса.

Подробнее...
Продолжительность: 02:22
Сладкая жизнь
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме

Федерико Феллини — исключительный по своему значению режиссер с богатейшим творческим наследием, продолжающим оказывать влияние на кинематографистов и зрителей по всему миру. Великий исследователь человеческих страстей и экспериментатор, он постоянно двигал кинематограф вперед, сочетая фирменный карнавальный стиль, полет фантазии и щемящую искренность. «Сладкая жизнь» — роскошный, остроумный и эмоциональный фильм об одиночестве, духовности и поисках счастья. Он стал кульминацией раннего периода творчества Феллини, уже зарекомендовавшего себя в качестве смелого и неординарного Автора, и началом долгого и плодотворного сотрудничества режиссера с гениальным Марчелло Мастроянни.

Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…

О проекте:

В свое время «Сладкая жизнь» вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви и какое-то время вообще была запрещена к показу, что только подогрело интерес публики и сделало «Сладкую жизнь» одним из самых кассовых фильмов в карьере Федерико Феллини. Главные роли блистательно сыграли Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме, а в эпизодических ролях появились будущие звезды Адриано Челентано и Нико. Музыку к фильму написал прославленный Нино Рота, чьи мелодии звучат во множестве шедевров кино XX века. «Сладкая жизнь» стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года, получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации — за режиссуру, сценарий и декорации. Эта трехчасовая панорама жизни Рима — не только общепризнанная вершина творчества Феллини, но и веха в истории всего мирового искусства. Режиссер препарировал послевоенные изменения в итальянском и европейском обществе, сочетая атмосферу моральной апатии и сексуальную откровенность, горькую иронию и сюрреалистические образы. «Сладкая жизнь» оставляет удивительное горько-сладкое послевкусие, заставляющее снова и снова возвращаться к фильму и разгадывать его смыслы.

Подробнее...
Продолжительность: 02:56
ЛЕТО’85 (оригинальная копия, французский язык, с субтитрами)
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: драма
Режиссер: Франсуа Озон
В главных ролях: Феликс Лефевр, Бенжамен Вуазен, Валерия Бруни-Тедески, Мельвиль Пупо, Филиппин Вельж.

Нормандия, 1985. На пляже играет The Cure, и Алекс уверен, что вся жизнь впереди: он оканчивает школу и ещё не знает, чем хочет заниматься дальше, но точно знает, что хочет быть счастливым. Его лодка попадает в шторм, и от крушения Алекса спасает новый знакомый. Они быстро сближаются, клянутся друг другу станцевать на могиле того, кто распрощается с жизнью первым, ведь в 18 лет кажется, что этого не произойдет никогда. Но сможет ли их дружба пережить хотя бы одно лето? Лето 1985 года.

Новый фильм Франсуа Озона – это откровенная, свободолюбивая, ностальгическая история взросления из программы Каннского кинофестиваля-2020, а также фестивалей в Сан-Себастьяне и Торонто.

 

Подробнее...
Продолжительность: 01:40
Beat Weekend 2020: В погоне за Бэнкси
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: Аурелия Рувье, Шеймас Хэйли

Попытка разгадать тайну главного уличного художника планеты

В мире нет чистого искусства, художник всегда был любим — и простым зрителем, и (чего уж греха таить) кураторами с искусствоведами за те мифы, которые он строит вокруг себя. Когда один из героев этого фильма говорит, что Бэнкси — это Пикассо XXI века, речь идет именно об этих мифах. Мы не знаем, кто он. Зато мы знаем, что его волнуют насилие и неравенство. Мы не всегда знаем, настоящий ли Бэнкси перед нами или подделка под его стиль. Но мы знаем, что его граффити стоят так дорого, что их срезают со стен, чтобы продать. Сюжетно «В погоне за Бэнкси» — попытка разгадать, что за человек скрывается за этим псевдонимом: найти Кларка Кента за маской Супермена, но одновременно это и исследование его мифа.

Режиссеры Аурелия Рувье и Шеймас Хэйли устраивают нам тур по блокбастерам Робин Гуда уличного искусства. В программе: закоулки Нью-Йорка и Лондона; отель с «худшим видом на свете» — на стену между Израилем и Палестиной; трюк с самоуничтожением картины, проданной на «Сотбис» за 1,4 миллиона фунтов стерлингов, прямо во время аукциона; относительно новое граффити про грязный воздух в промышленном центре Порт-Толбот; борьба жителей Фолкстона за то, чтобы работа Бэнкси осталась в их городишке, а не ушла в частную коллекцию. И да, здесь есть несколько вполне рабочих гипотез о личности художника, но куда интереснее то, почему все участники съемок — от бывшего агента Бэнкси Стива Лазаридеса до гида по его граффити в Бристоле и пенсионерки из Фолкстона — очарованы тем, что он делает. Миф Бэнкси: будь дерзким, будь быстрым, не теряй чувства юмора, привлекай внимание к тому, что для тебя важно. И главное — оставайся анонимным: будучи никем, Бэнкси говорит не только от себя, но и от всех нас.

Марина Анциперова

Подробнее...
Продолжительность: 01:30
Beat Weekend 2020: Говорит Трумен Капоте
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: ЭБС БЁРНОУ

Хроника великого литературного провала на фоне светского Нью-Йорка

Роман «Услышанные молитвы» обещал стать вершиной карьеры Трумена Капоте — сага о высшем свете Америки из-под пера писателя, вращавшегося в кругу самых богатых и утонченных женщин Нью-Йорка, которых он звал своими «лебедушками». После многих лет разговоров о почти законченной книге Капоте опубликовал лишь пару глав — и грянул скандал: слишком многие обнаружили в персонажах неприятное сходство с собой. Он был изгнан из светского общества, ударился в саморазрушение и умер, оставив мир гадать, существовал ли роман на самом деле или дело так и не продвинулось дальше нескольких десятков страниц.

В основу фильма о закате звезды американской литературы легли недавно всплывшие записи интервью журналиста Джорджа Плимптона с друзьями и знакомыми писателя, среди которых и те самые «лебедушки» (больше похожие на обиженных гадюк). Но здесь много и Трумена Капоте собственной персоной — коротышки с тонким голосом и огромным запасом сарказма. Он ведет жизнь из грез Холли Голайтли: дамы в жемчугах, вылазки на яхте в Италию, устроенная им вечеринка века — черно-белый бал в нью-йоркском отеле, где бриллиантов было больше, чем в витрине «Тиффани». Он погружается в андеграунд и распад: позирует с Энди Уорхолом и Миком Джаггером, отплясывает на танцполе «Студии 54» и запивает валиум водкой. Этой блестящей — в буквальном смысле — фактуры с запасом хватило бы зрелищный док, но режиссер Эбс Бёрноу заглядывает глубже — в щемящую историю о жажде принятия и одиночестве. Историю Капоте-ребенка, брошенного матерью на родственников в алабамской глуши (и позже пережившем ее самоубийство). Историю Капоте-мужчины, с вызовом подававшего свою комичную внешность и свою гомосексуальность в консервативной в ту пору Америке. Историю, которая в итоге привела его к краху, но без которой бы не родились бы его ранние и самые нежные книги.

Ксения Самарина

Подробнее...
Продолжительность: 01:38
Beat Weekend 2020: Ништяк, браток
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: АРТУР ДЖОНС

История одного лягушонка, она же — тайная история современной американской политики

В середине 2000-х художник Мэтт Фьюри рисовал и выкладывал на MySpace борзый и милый комикс про своих друзей, бездельно проживающих жизнь после университета в одном доме. Среди героев был лягушонок по имени Пепе: «Ништяк, браток» — фраза из его репертуара. Примерно через 10 лет Фьюри к своему ужасу обнаружил, что Пепе стал оружием массового медиапоражения — он полюбился троллям с форума 4Chan, которые превратили его в героя мемов и символа движения альт-правых, с их демонстративным пренебрежением политкорректностью, этикой и современными табу.

Про то, как и почему Дональд Трамп стал президентом США, написаны десятки книг и сняты десятки фильмов. «Ништяк, браток» хорош уже тем, что не объясняет случившееся только происками российской армии троллей, — но важнее другое: режиссер Артур Джонс (это его дебют) очень остроумно разворачивает сюжет про обозленных на современное американское общество циников-весельчаков с анонимных форумов, целенаправленно вывернувших наизнанку традиционную политическую культуру. «Ништяк, браток» — это фактически история про то, как быть, если твой ребенок стал нацистом: Мэтт Фьюри относится к своему творению Пепе по-отечески — и борьба за эмпатию и гуманизм тут становится вопросом не только идеологическим, но и сугубо личным. Разумеется, эта борьба — еще и способ как следует изучить самих злобных пересмешников и феномен политической постиронии: фильм хорошо показывает, как мемы могут становиться мощным инструментом социальных изменений. А еще — что даже в самой мрачной ситуации можно найти потенциал для искупления.

Александр Горбачев

Подробнее...
Продолжительность: 01:33
Beat Weekend 2020: Colette, любовь моя
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: Хьюс Лоусон-Бади

Прощальная валентинка легендарному парижскому концепт-стору

«Многие люди, приезжая в Париж, сначала шли в Colette, а уже потом к Эйфелевой башне» — говорит в этом фильме Канье Уэст и ничуть не преувеличивает. За 20 лет своего существования легендарный концепт-стор, навсегда закрывшийся три года назад, не только полностью перевернул представления о фэшн-ритейле, но и стал одной из главных достопримечательностей столицы моды.

В 1997-м идея того, что одежда, предметы дизайна, искусство и еда могут сосуществовать в одном пространстве казалась невероятной — и многие пророчили Colette скорее закрытие. К счастью, довольно быстро стало понятно, что основательницы концепт-стора Колетт Руссо и ее дочь Сара Андельман просто опередили свое время. Витрины, в которых ювелирные украшения соседствовали с зажигалками за €2, микс тяжелого люкса с пока еще не известными дизайнерами (для которых присутствие здесь почти всегда означало путевку в большое будущее), лимитированные совместные коллекции с историческими модными домами и просто классными селебрити, очередь за которыми выстраивалась еще до открытия дверей, — все это было придумано в Colette, пожалуй, самом важном магазине столетия. И обо всем этом в фильме рассказывают друзья и поклонники Colette: уже упомянутый Канье Уэст, музыкант Фаррелл Уильямс, художник Kaws, креативный директор мужской линии Louis Vuitton Вирджил Абло и многие другие.

Катя Федорова

Подробнее...
Продолжительность: 01:00
Beat Weekend 2020: Марта Купер: История о граффити
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: Селина Майлз

Биография доброй крестной стрит-арта

Имя фотографа Марты Купер не слишком известно широкой публике, но для уличной культуры она легенда — ее альбом Subway Art о зарождении граффити в Нью-Йорке называют «Библией стрит-арта»: он возглавил топ книг, которую чаще всего воруют из магазинов, и усилиями фанатов разошелся по миру, от Бразилии до Японии, в ксерокопиях. А еще Subway Art спас первые нью-йоркские граффити для истории — лишь немногое из того, что было снято для его страниц, уцелело в борьбе городских властей с «вандализмом».

Марта Купер заинтересовалась новым искусством улиц в конце 1970-х, когда в качестве фотокорреспондента The New York Post снимала городские трущобы, и с тех пор не останавливалась — сейчас ей 80, но она по-прежнему открывает выставки, выступает на стрит-арт-событиях и совершает рискованные ночные вылазки с берлинскими граффитчиками. И фильм о Марте — это не только рассказ об эволюции культуры граффити, но еще и учебник достойной жизни. Она не жалеет, что отказывалась от престижных заказов, чтобы заниматься любимым делом, — и с улыбкой вспоминает, как долго искала издателя для Subway Art, потому что в книгу о каракулях на вагонах метро никто не верил. Она живет в скромной квартире, самое дорогое в которой — работы, подаренные знаменитыми друзьями-граффитчиками. Она десятилетиями занимается очень личным фотопроектом — снимает жизнь проблемного района ее родного Балтимора. Весь путь Марты, от авантюрной девушки, отправившейся в мотопробег из Бангкока в Лондон, до энергичной пожилой женщины, которая почти каждый день выходит на фотоохоту за свежими граффити, — история о том, как оставаться безрассудным и не стареть сердцем.

Ксения Самарина

Подробнее...
Продолжительность: 01:22
Beat Weekend 2020: Книготорговцы
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: Д.В. Янг

Нью-йоркские букинисты и библиофилы: взгляд на энтузиастов, переживающих трудные времена

Разговоры о скорой смерти бумажных книг успели стать столь же привычными, как сама бумажная книга — и на этом фоне особенно заметными становятся люди, для которых книгоиздательство и книготорговля давно превратились из бизнеса в предмет любви и страсти. Этот фильм — окно в мир нью-йоркских букинистов и коллекционеров книжных сокровищ, которые, пожалуй, отличаются от российских коллег вековыми фамильными традициями и большим видовым разнообразием. Но гораздо важнее общие черты: это не просто представители «бизнес-сообщества», это энтузиасты, знатоки, а иногда и эксцентрики, объединенные невероятным увлечением.

Погоня за редкими томами, собиравшиеся десятилетиями коллекции, переходящие по наследству лавки с редчайшим подбором томов, страсть к знаниям и привязанность к тактильным ощущениям от книг — в Нью-Йорке (и в фильме) эта страсть проявлена в наивысшей степени, но для того, чтобы ее пережить и почувствовать, необязательно пересекать океан. Невозможно не думать о том, как складывается судьба героев этого фильма сегодня — и найдется ли место для их страсти в мире после пандемии. Но лучше тысячи слов и мыслей на эту тему может быть один практический шаг: если вам дороги книги и люди, их продающие, поддержите ближайший независимый книжный.

Юрий Сапрыкин

Подробнее...
Продолжительность: 01:39
Beat Weekend 2020: По волнам: Искусство звука в кино
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: документальный
Режиссер: Мидж Костин

Захватывающий обзор эволюции голливудского звука — от рыка Кинг-Конга и треска макарон до «Полета валькирий» и голоса Бэтмена

Считается, что кино — это, прежде всего, визуальный ряд: на заре кинематографа фильмы и вовсе были немыми, но сегодня мы не можем представить себе мелодраму или блокбастер без шепота, музыки, взрывов или гнетущей тишины. За столетие то, что было технологически неотлаженной новинкой, превратилось в самостоятельное направление кинопроизводства —  и, шире, искусства, которое при этом остается за кадром (буквально).

«По волнам» — это захватывающая история эволюции звука в кино, изложенная влиятельным игроком индустрии: автор фильма Мидж Костин работала звукорежиссером на картинах Джона Уотерса и Тони Скотта и несколько раз номинировалась на «Оскар». Ее дебют рассказывает о рождении голливудского саунд-дизайна и о том, как он прошел грандиозный путь — от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и рыка леопарда, записанного Мюрреем Спиваком для «Кинг Конга» 1933 года, до космических перестрелок «Звездных войн» и психоделических акустических ландшафтов «Апокалипсиса сегодня». Удачным образом взгляд создательницы не сфокусирован на композиторах (о музыке здесь, конечно, говорится, но как уверяют звукорежиссеры, ссылаясь на Джона Кейджа, шумы и тишина — это тоже музыка) и не зациклен на технической стороне вопроса: в кадрах появляются Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и София Коппола, которые рассуждают о своем видении кинозвука. В этой истории есть место своим вехам и своим секретам (треск ломающихся макарон и хруст крахмала могут имитировать многое), своим героям и изгоям, а также — и это, наверное, самое главное — моментам триумфа, когда в блестящая режиссерская работа совпадает с не менее великолепной работой звукорежиссера. Так и появляются звуки, благодаря которым мы навсегда запоминаем и моментально узнаем фильмы — будь то рев Чубакки или вертолетная атака под «Полет валькирий».

Егор Сенников

Подробнее...
Продолжительность: 01:34