Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Телефон: 315-52-54
Кинофестиваль «Послание к человеку»

С 15 по 22 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XXVII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку».

 В рамках кинофестиваля «Послание к человеку» в кинотеатре «Аврора» будут представлены:

 16 сентября, 17.30

       

Открытие программы «Революция. Призрак бродит по экрану», каждый показ которой будет посвящен отдельному аспекту и метафоре революции, хотя так или иначе они переплетаются в каждом из фильмов.

Кураторы программы Алексей Артамонов и Михаил Трофименков представят фильм:

«Падение династии Романовых»,  режиссер Эсфирь Шуб, 1927, СССР, 65 минут, немой, «Совкино»

 

Дебютная работа киномонтажера Эсфири Шуб, полностью составленная из дореволюционной кинохроники и немногочисленных кинодокументов революционных событий 1917 года, стала этапным произведением отечественной документалистики и первым в мире фильмом, относящимся к жанру found footage.

 

Фильм будет показан c живым музыкальным сопровождением российского аудиохудожника Филиппа Ильинского.

 

19-21 сентября – программа  Культурфильм: «С южных гор до северных морей»: Первые советские фильмы-путешествия".

Прежде чем понятие документального фильма вошло в кинематографический обиход, образовательные, научные, научно-популярные и этнографические фильмы были объединены под общим понятием «культурфильм».

Фильмы-путешествия были одной из самых популярных категорий культурфильмов. Успешно сочетая этнографический контекст с языком массовой культуры, они привлекали  завораживающей экзотикой далеких пространств и незнакомых культур.

Фотографичность изображения и эффект реальности, достигаемый в кино, делали кинематографические пейзажи «объективными» и понятными для публики. На протяжении 1920-х – 1930-х годов советские культурфильмы заменяли многим зрителям сами путешествия и формировали визуальный канон, представляющий государство как единое сложносоставное целое.

 

19 сентября в 19.30

Культурфильм 1

- «Тунгусы», 1927, 12 мин, монтажер Екатерина Свилова 

- «Лесные люди (Удэ)», 1928, 61 мин, режиссер Александр Литвинов 

 

20 сентября в 19.00

- "Поезд-беглец", 1985, 111 мин., режиссер Андрей Кончаловский

фильм представляет исполнитель одной из ролей Эрик Робертс

20 сентября в 19.30

Культурфильм 2

- «По дебрям Уссурийского края», 1928, 63 мин, режиссер Александр Литвинов (пленка)

- «У берегов Чукотского моря», 1934, 17 мин, режиссер Юрий Смирнитский (пленка)

  

21 сентября в 19.30

Культурфильм 3

- «Евреи на земле», 1927, 19 мин, режиссер Абрам Роом 

- «Кара-Даг (Жемчужина Восточного Крыма)», 1929, 13 мин, режиссер А.Жардинье 

- «Бухара», 1927, 12 мин, монтажер Елизавета Свилова 

- «Алтай-Кижи», 1929, 52 мин, режиссер Владимир Степанов

 Все фильмы немые и будут показаны c живым музыкальным сопровождением.

 

Цена билета: 250 руб.

 Студентам: 100 руб.

 

Также, в рамках программы:

 

с 14 по 23 сентября в фойе кинотеатра будет работать выставка Н.Д. Анощенко (1984 – 1974)  «Небо. Самолет. Кино»  из фондов Белгородского государственного литературного музея.

Николай Анощенко стоял у истоков развития отечественного воздухоплавания и кинематографии. Его жизненный путь, полный напряженного труда и радости открытий, тесно связан с историей развития воздухоплавания, авиации и кинематографа в России.

На выставке  Анощенко будет представлен как аэронавт, возродивший полёты на свободных аэростатах, конструктор планеров, изобретатель подвески и чехла для парашюта системы Котельникова. Экспонаты познакомят посетителей с деятельностью Н.Д. Анощенко – журналиста и активного популяризатора воздухоплавания и авиации, пропагандиста авиамоделизма и планеризма. Часть выставки посвящена деятельности Н.Д. Анощенко в кинематографе в качестве кинооператора, сценариста и режиссёра; основоположника цветного и звукового отечественного кино, изобретателя кинематографического аппарата с непрерывным движением ленты, запатентованного не только в нашей стране, но и в Германии, Франции, США, и «Спектроколора» - системы, позволявшей снимать цветное кино; а также отражает его многолетнюю педагогическую деятельность во ВГИКе.