Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
ГУНДА эксклюзивный показ

17 апреля в 18.30 

После показа состоится Q&A с Виктором Косаковским, который ответит на вопросы зрителей по Skype.

 

Компания «Иноекино» выпускает в прокат новый фильм прославленного документалиста Виктора Косаковского — «Гунда», завораживающий черно-белый портрет свиньи и ее семьи, в котором нет людей и человеческой речи. Картина участвовала в программе «Encounters» Берлинского кинофестиваля 2020 года. 

Мы делим просторы нашей планеты с миллиардами домашних животных. Но индустриальные общества привыкли игнорировать чувства и эмоции этих животных, считающихся просто пассивными ресурсами. Если предыдущий фильм Косаковского, новаторский эпик «Акварель», был предупреждением о хрупкости человека по сравнению с водной стихией, то в «Гунде» он радикально перенастраивает наш моральный компас, напоминая о неотъемлемой ценности самой жизни.

Смотря в глаза свиньи, слушая мычание коровы или наблюдая, как курица расправляет свои крылья, Косаковский отрицает, что люди уникальны в своей способности испытывать эмоции, обладать сознанием и волей. Погружение в мир этих животных, живущих полной жизнью, во всех ее радостях и горестях, заставляет задуматься о необходимых переменах и прекращении массовой эксплуатации созданий, с которыми мы делим Землю. «Гунда» — очень личная попытка Косаковского обновить наше восприятие жизни и сознания.

Проект привлек внимание Хоакина Феникса, известного вегана и защитника животных: он стал исполнительным продюсером фильма.

Для Виктора Косаковского «Гунда» — фильм особенный. В возрасте четырех лет он провел несколько месяцев в деревне, где встретил своего лучшего друга Васю. Время, проведенное с ним, — среди самых драгоценных воспоминаний из детства режиссера. Но на Новый год поросенок Вася стал праздничным обедом. Косаковский был раздавлен и мгновенно, по собственному признанию, стал первым ребенком-вегетарианцем в Советском Союзе. 

Став режиссером, он очень хотел снять фильм о существах, с которыми мы делим Землю, фильм о животных как о живых и чувствующих созданиях — но без снисхождения, сентиментальности и пропаганды веганства. Косаковский 30 лет искал финансирование для съемок такого проекта, пока к нему не подключилась норвежская продюсер Анита Рехофф Ларсен. Свою героиню режиссер обнаружил на первой же ферме в первый же день кастинга. Гунда покорила его способностью выражать свои эмоции и чувства без слов: Косаковский даже сравнивал ее актерский талант с Мэрил Стрип. Поэтому же в фильме нет титров, закадрового голоса или музыки: зрителям лишь нужно смотреть его и позволить себе чувствовать.

По мнению Косаковского, документальное кино — прекрасный способ показать реалии мира, показать вещи, которые мы не замечаем, которые не хотим видеть, которые мы договорились не замечать — и поэтому позволяем себе не думать о них. В своих фильмах, однако, режиссер не стремится навязать какую-то точку зрения. Зрители должны сделать собственные выводы: «Я хочу, чтобы с помощью «Гунды» люди увидели в этих животных разумных существ, обладающих сознанием и личностью. Я считаю, что «Гунда» — самый личный и важный фильм из всех, что я создал как кинематографист и человек».

 

Кинематографисты и пресса о фильме:

«Завораживающий взгляд на чувства животных, обычно — и, возможно, намеренно — скрытых от нас. И подтверждение того, насколько одинаково все животные (в числе которых и мы) реагируют на жизненные обстоятельства и справляются с ними. Косаковский предлагает медитативный опыт, который преодолевает барьеры, обычно разделяющие биологические виды. Это мастерский фильм, обладающий огромной важностью», — Хоакин Феникс, актер, исполнительный продюсер «Гунды».

«Чистое кино, в котором можно искупаться: в «Гунде» нет ничего лишнего, только самое необходимое. Именно к этому должны стремиться мы как кинематографисты и зрители: к рассказу мощных и глубоких историй, без спешки сотканных из кадров и звуков. Умопомрачительные образы и звуки в сочетании с самым лучшим актерским ансамблем превращают этот фильм в настоящее колдовское зелье», — Пол Томас Андерсон, режиссер.

«”Гунда” приглашает нас прочувствовать таинство самой жизни», — Альфонсо Куарон, режиссер.

«Экстраординарная встреча жизни и искусства», — Павел Павликовский, режиссер.

«Живой и естественный портрет семьи, идеальный и прекрасный», — Гас Ван Сент, режиссер.

«Виктор Косаковский — единственный режиссер, которому можно вручать Нобелевскую премию», — Александр Сокуров, режиссер.

«В «Гунде» нет ни снисходительности, ни сентиментальности, ни вуайеризма, хотя в сценах со свиньей ощущается густая рубенсовская чувственность. Только непрекращающееся восхищение чудом форм жизни, настолько сильно отличающихся от нас», — Антон Долин, Meduza.

«Возвышенно прекрасный и трогательный фильм, предлагающий по-новому посмотреть на животных и наконец-то увидеть, что мы с ними — и самой природой — сделали и продолжаем делать», — Манола Даргис, The New York Times.

«Назвать «Гунду» про-веганским манифестом — значит исказить  поэтику и деликатность фильма. Его потрясающий визуальный ряд и иммерсивное повествование передают универсальную идею того, что мы и животные, которых мы выращиваем, используем и потребляем, связаны в единый круговорот жизни», — Гай Лодж, Variety.

Расписание

Сеанс Название
10 апреля в 18.30 Гунда