Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Телефон: 315-52-54
События
Ретроспектива Андрея Тарковского

«Я не чувствую натянутости или даже преувеличения, когда применительно к Андрею (Тарковскому) употребляю слово «гений», более того - мысленно я употреблял это слово ещё тогда, когда Андрей был жив, когда он творил, почти на моих глазах переживая обычные для художника взлёты и падения, когда материя, которую он формировал, начинала сопротивляться, когда он, раздираемый сомнениями, казался беспомощным, словно ребёнок, не зная, как инсценировать эпизод, где поставить камеру, что сказать актёрам.

От сомнений свободны только те, чей небольшой талант способен подсказать лишь одно решение, которые не знают мук выбора, борьбы хорошего с лучшим. Гений - это не уверенность в себе; проявление гения - это не твёрдость руки и не лёгкость творения. Если бы учитель вызвал меня к доске и спросил, почему я считаю Андрея гением, я бы попытался отыскать в памяти ответы на этот же вопрос применительно к Эль Греко или Гёте, Достоевскому или Прусту. Андрей совершил в кино такое, что кажется невозможным, - он сумел придать материальную форму тому, что по сути своей невидимо и недоступно нашим ощущениям: в механической кинофотографии он запечатлел облик Духа, в форму материи вписал её абсолютную противоположность.

Кшиштоф Занусси, Вспоминая Андрея Тарковского.

Все копии отреставрированы и оцифрованы специалистами студии "Мосфильм"

XXVIII Неделя кино Финляндии в СПб

30 ЛЕТ ОТ УСПЕХА К УСПЕХУ

 

Мы рады представить вам новую программу лучших финских фильмов, созданных в самое последнее время. Напомним, что Финляндия закрепилась на первом месте в Северной Европе по посещаемости национальных картин в  прокате. Параллельно финские фильмы становятся все более и более популярными за пределами страны, а сама Финляндия из года в год увеличивает свое присутствие на рынке копродукций.

Финские фильмы продолжают добиваться успехов на международной арене. Новая картина Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» была удостоена премии за лучшую режиссуру на Берлинском МКФ, а затем получила еще пять наград. В итоге эта картина была названа лучшим фильмом года по версии ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяне, а режиссер Сельма Вилхунен («Крылышко») была выдвинута на соискание премии Совета северных стран как автор лучшего фильма Скандинавии.

МКФ В Чикаго отобрал для показа «По ту сторону надежды» и «Майами». Не остался в стороне и Московский кинофестиваль, включивший в свою конкурсную программу фильм «Звездные парни».

На прошедшей в конце сентября презентационной программе «Finnish Film Affair» были представлены 17 финских полнометражных игровых фильмов, которые должны в самое ближайшее время упрочить положение кино Финляндии на международной арене.

Добро пожаловать на наш фестиваль. Внимательно изучите каталог, где вы найдете много интересных деталей. Но мы бы посоветовали вам посмотреть все фильмы без исключения.      

XIV ФЕСТИВАЛЬ НЕМЕЦКОГО КИНО

С 30 ноября по 3 декабря в кинотеатре «Аврора» пройдет Фестиваль немецкого кино, который в 14-й раз представит лучшие фильмы современного кинематографа Германии.

В программе – экранизации произведений Макса Фриша и Ойгена Руге, картина о бурной молодости Карла Маркса, обстоятельная биография немецкого художника Йозефа Бойса, трагикомедия об исследователях Холокоста с Ларсом Айдингером в главной роли, драма о творческих муках, в которых рождается кино, необычный вестерн и сборник лучших короткометражек, снятых студентами немецких киношкол.

Фестиваль соединяет работы мэтров со смелыми дебютами, игровое кино – с документальным, кассовые хиты – с фестивальными призерами. Главная цель – познакомить публику с основными тенденциями, существующими в немецком кино, и дать ей возможность обсудить фильмы с их создателями и профессиональными критиками.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

  

Цена билета 200 руб в предварительной продаже.

В дни показа с 30.11 по 3.12.2017 цена билета 300 руб.

Трилогия «Властелин Колец»

Трилогия Питера Джексона «Властелин Колец»

Расширенные версии в оригинале с субтитрами

8-10 декабря

Компания «Иноекино» представляет показы трилогии «Властелин колец» — экранизацию одного из величайших литературных произведений XX века, романа-фэнтези профессора Дж. Р. Р. Толкина. В большой зал кинотеатра «Аврора» возвращается эпическое кинополотно новозеландского режиссёра Питера Джексона, навсегда изменившего облик современного кинематографа.

 Расширенные версии всех трех частей фильма: «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля» продолжительностью 228, 235 и 263 минут соответственно (с учетом дополнительных 20-30-минутных титров в конце каждой серии).

Мог ли простой новозеландский кинолюбитель Питер Джексон, снимая в далёком 1983 году трэш под названием «Плохой вкус», вообразить, что через пятнадцать лет приступит к производству одного из самых масштабных и зрелищных проектов в истории кино? Прежде, чем возглавить съемки «Властелина колец», ему предстояла первая номинация на «Оскар» — за сценарий «Небесных созданий» (экранный дебют Кейт Уинслет), псевдокументальное признание в любви к кинематографу — «Забытые негативы», а также сотрудничество с Робертом Земекисом — проект «Страшилы». На этих трех картинах пробовала свои силы принадлежащая Джексону студия визуальных эффектов WETA. Именно её специалистами было разработано уникальное программное обеспечение «Massive», позволившее создавать «умные» компьютерные массовки и ставшее одним из важных аргументов, благодаря которым Джексон после долгих, трудных и многосторонних переговоров получил права, финансирование и смог сделать «Властелина колец» максимально близко к духу книги.

 150 мест съемок, 48 000 единиц оружия, 1800 мохнатых хоббичьих ступней и 19000 костюмов — потребовалось 438 съемочных дней и 1828 километров плёнки, чтобы отразить весь размах замысла Джексона и величие книги Толкина. Усилия принесли достойный результат — миллионы поклонников по всему миру, огромный доход («Возвращение короля» стал первым фильмом после «Титаника», которому покорилась планка сборов в миллиард долларов), и, в общей сложности, 30 номинаций на премию «Оскар» (третья часть фильма получила 11 номинаций и победила во всех).

 Сегодня фильм Питера Джексона по-прежнему горячо любим зрителями. Новая Зеландия, где проходили съемки, превратилась в место паломничества толкинистов со всей Земли. Вслед за «Властелином колец» на экраны вышел «Хоббит» — маленькая сказочная повесть превратилась в трехчастный эпос. Изменилась культура ролевиков, вышло несколько компьютерных игр, постоянно появляются новые коллекционные сувениры и артефакты. Но подлинный опыт путешествия в Средиземье по-прежнему возможно испытать лишь на большом экране.

8 декабря в 19.30

Властелин колец: Братство Кольца

/ The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

 США, Новая Зеландия, 2001

Хронометраж: 228 минут

9 декабря в 16.30

Властелин колец: Две крепости 

/ The Lord of the Rings: The Two Towers

 США, Новая Зеландия, 2002

Хронометраж: 235 минут

10 декабря в 16.30

Властелин колец: Возвращение короля 

/ The Lord of the Rings: The Return of the King

 США, Новая Зеландия, 2003

Хронометраж: 263 минуты

 

Стоимость билетов на каждый сеанс - 500 рублей,

абонемент 1200 рублей - количество ограничено (150 штук)

#АртЛекторийВкино

#АртЛекторийВкино – это уникальная возможность прикоснуться к истории искусства в зале кинотеатра.

Лучшие документальные фильмы о художниках и направлениях в искусстве; крупнейшие выставки последнего десятилетия, получившие новую жизнь на большом экране, – всё это теперь в новом формате.

17 фильмов в курсе АртЛектория посвящены самым значительным периодам в истории искусства от Возрождения до импрессионизма и от Золотого века голландской живописи до русского авангарда.

Искусствоведы и актёры, историки и музыканты объединятся благодаря возможностям кино, чтобы рассказать о своих любимых произведениях и музеях. А крупные планы и HD-съёмка подарят зрителям эффект присутствия в музейных залах в любой точке мира.

Благодаря #АртЛекториюВкино история искусства становится ближе!

(Все фильмы демонстрируются на английском языке с закадровым переводом)

 

BRITFEST 2017

Британское кино, за исключением редких экземпляров вроде «бондианы» или «Гарри Поттера», трудно разделить на мейнстрим и артхаус. Зато его легко разделить на «истинно британские жанры», одним из которых является кинобиография. Ничего удивительного: «английскую биографию» многие считают отдельным литературным жанром, а многочисленные кинобиографии – от «Молодого Уинстона» до «Железной леди», от «Любителей музыки» до «Круглосуточных тусовщиков» – превратили ее в одну из главных «специализаций» британского кино.

XVIII фестиваль «Новое британское кино» станет чуть ли не рекордсменом по числу биографических лент: программа нынешнего фестиваля представляет из себя увлекательный променад в компании очень важных персон британской истории и культуры. Зрители узнают  о деятельности шотландского психиатра и мыслителя второй половины XX века Рональда Дэвида Лэйнга («Бесит быть нормальным»). Смогут погрузиться в идиллическую атмоcферу Сассекса 1920-х и понаблюдать за тем, как Алан Александр Милн придумывал Винни-Пуха («Прощай, Кристофер Робин»). Погуляют по вдохновляюще унылым улицам Манчестера конца 1970-х – начала 1980-х вместе с будущим лидером The Smiths Стивеном Патриком Моррисси («Англия принадлежит мне») и навестят мастерскую выдающегося скульптора Альберто Джакометти, чья ретроспектива только что прошла в Tate Modern («Последний портрет»).

 Самый пронзительный актерский выход случится в фильме Эрика Стайлза «Безропотно во тьму», где одну из своих последних ролей сыграл умерший в январе Джон Хёрт.

На десерт, заглавная героиня комедии «Дафна» напомнит всем, что современная Великобритания ­– это не только Шерлок и Джеймс Бонд, но и Бриджет Джонс: молодой женщине в исполнении телезвезды из Манчестера Эмили Бичем придется разбираться с неизбежными последствиями собственного взросления.

Фильмом закрытия XVIII фестиваля «Новое британское кино» станет драма «Дыши ради нас» – режиссерский дебют Энди Серкиса, который всему миру известен как мистер motion capture (Голлум, Кинг Конг, шимпанзе Цезарь и верховный лидер Сноук в одном флаконе), а в родной Великобритании набил руку на столь же колоритных ролях рок-героев вроде Иэна Дьюри и продюсера Joy Division Мартина Хэннетта. Героическую пару главных героев сыграли актеры, которых безо всякой натяжки можно считать главными британскими звездами последних двенадцати месяцев: Клэр Фой, прогремевшая ролью молодой Елизаветы II в сериале «Корона», и Эндрю Гарфилд, умудрившийся за отчетный период отметиться на главных ролях у Мартина Скорсезе и Мела Гибсона, а также сразить лондонских театралов своей работой в «Ангелах в Америке» на сцене Национального театра.

По многочисленным просьбам зрителей, дополнительные сеансы на фильмы:

"Дэвид Боуи это..." 11 ноября в 21.50.

"Прощай , Кристофер Робин" 19 ноября в 16.20

Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами

Прямые трансляции из Метрополитен-опера.

Двенадцатый сезон серии трансляций оперных спектаклей из Метрополитен Опера на киноэкранах, The Met: Live in HD, откроется 7 октября новой постановкой «Нормы» Винченцо Беллини. Сондра Радвановски исполнит заглавную партию, за пульт встанет Карло Рицци, а за сценическое прочтение партитуры отвечает Дэвид Маквикар.

Публика всего мира увидит в течение сезона 2017-18 десять прямых трансляций из Мет. Проект The Met: Live in HD – крупнейший поставщик альтернативного контента для кинопроката в мире; за 11 лет его существования было продано более 22 миллионов билетов. Спектакли Мет демонстрируются в прямых трансляциях на экранах более 2000 кинотеатров в 71 стране мира.

Сезон 2017-18 представил генеральный менеджер Мет Петер Гелб: «В этом сезоне мы пополняем наш репертуар новыми постановками опер «Так поступают все женщины» Моцарта, «Норма» Беллини, «Тоска» Пуччини; расширяем горизонты, исполняя впервые «Ангела-истребителя» Адеса и «Золушку» Массне. На киноэкранах будут показаны и самые популярные оперные названия, и раритеты, привлекающие любителей и расширяющие аудиторию оперных залов».

Среди главных событий сезона трансляций The Met: Live in HD 2017-18 – «Норма» Беллини с Сондрой Радвановски в заглавной партии; американская премьера «Ангела-истребителя» Томаса Адеса; «Семирамида» Россини, которую на сцене Мет не видели в течение 25 лет; трагедия Верди «Луиза Миллер» с участием Сони Йончевой и Пласидо Доминго; премьера «Золушки» Массне с Джойс ДиДонато в заглавной партии. Помимо новых названий зрители увидят и новые версии любимых опер – «Тоска» с участием Кристины Ополайс и Витторио Григоло; «Так поступают все женщины» Моцарта в антураже 1950-х на Кони Айленд, с участием Келли О’Хары; полноформатную версию «Волшебной флейты» по-немецки под управлением почетного главного дирижера Мет Джеймса Ливайна; «Любовный напиток», в котором дебютирует Притти Йенде, а Мэтью Поленцани вновь исполнит роль Неморино; «Богему» с участием Сони Йончевой и Майкла Фабиано.

Открытие сезона трансляций состоится в субботу, 7 октября, «Нормой» Беллини. За ней последуют «Волшебная флейта» (14 октября), «Ангел-истребитель» (18 ноября), «Тоска» (27 января), «Любовный напиток» (10 февраля), «Богема» (24 февраля), «Семирамида» (10 марта), «Так поступают все женщины» (31 марта), «Луиза Миллер» (14 апреля) и «Золушка» (28 апреля). Все десять опер – прямые трансляции субботних дневных представлений.

Предварительная продажа билетов открывается за месяц до трансляции.

РАСПИСАНИЕ:

 

27 января в 20.55

ТОСКА

10 февраля в 20.00

ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК

24 февраля в 20.30

БОГЕМА

10 марта в 20.55

СЕМИРАМИДА

31 марта в 19.55

ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ

14 апреля в 19.30

ЛУИЗА МИЛЛЕР

28 апреля в 19.55

ЗОЛУШКА

 

Прямые трансляции из Большого театра

Большой театр России продолжает радовать поклонников балета по всему миру трансляциями и показами в записи своих лучших спектаклей в кинотеатрах. Пятый сезон «Большого балета в кино» включает в себя четыре прямые трансляции и четыре спектакля в записи из предыдущих киносезонов Большого театра.

Репертуар киносезона Большого театра 2017-2018 несомненно порадует любителей классического танца: великолепный парадный балет-вампука «Корсар» соседствует в расписании с изящной и озорной «Коппелией»; ценители романтического балета смогут увидеть балет этого жанра – «Жизель» – со Светланой Захаровой в заглавной партии. Любители актуальной хореографии обрадуются встрече с Ноймайером и Майо: с трагической на изломе «Дамой с камелиями» и невероятно смешным, острым и лиричным «Укрощением строптивой». Несомненно, яркой будет и встреча с революционным «Пламенем Парижа» в хореографии Ратманского. Для всех без исключения подарком будет возращение на экраны «Щелкунчика», без которого балетоманы уже не мыслят встречу нового года. И, конечно, главное событие Большого балета в кино 2017-2018 – российская премьера балета «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского.

«Корсар» - 22 октября 2017 г.

«Укрощение строптивой» - 26 ноября 2017 г.

«Щелкунчик» - 17 декабря 2017 г.

«Ромео и Джульетта» - 21 января 2018 г.

«Дама с камелиями» - 4 февраля 2018 г.

«Пламя Парижа» - 4 марта 2018 г.

«Жизель» - 8 апреля 2018 г.

«Коппелия» - 10 июня 2018 г.

 

Предварительная продажа билетов открывается за месяц до трансляции.