Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
На последнем дыхании
30 июля в 19:00 состоится спецпоказ культовой картины "На последнем дыхании".
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков

В российский прокат выходит один из важнейших фильмов в истории кино — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, криминальную драму с Жан-Полем Бельмондо. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, подготовленная к прошлогоднему 60-летнему юбилею фильма. Все сеансы пройдут на французском языке с русскими субтитрами.

«На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара, ставший манифестом французской новой волны и одним из ключевых произведений киноискусства. Годар буквально переписал правила кино за счет рваного монтажа, слома «четвертой стены», аллюзий на нуар и многочисленных отсылок и цитат. Но фильм не просто учебник по новаторскому киноязыку, но вдохновляющий гимн жизни, юности и свободе. Ручная камера легендарного оператора Рауля Кутара идеально ухватила атмосферу парижских улиц и квартир, где стремительно развивается история любви и предательства. Главные роли сыграли Жан-Поль Бельмондо, которому фильм принес мировую славу, и Джин Сиберг, одна из икон новой волны, а над сценарием работали Франсуа Трюффо и Клод Шаброль. «На последнем дыхании» — неповторимый и нестареющий шедевр, ставший сначала революцией, а сразу за этим классикой. Даже спустя 60 лет он поражает своей дерзостью, а увидеть его обязан каждый поклонник кинематографа.

Синопсис:

Мишель Пуаккар, мелкий жулик и поклонник Хамфри Богарта, угоняет машину и убивает преследующего его полицейского. Вернувшись в Париж, он возобновляет отношения с Патрисией, американской студенткой-журналисткой, которая очарована его безбашенностью и самонадеянностью. Они проводят дни, воруя машины, занимаясь любовью и разговаривая обо всем на свете. Их цель — накопить денег и сбежать в Италию. Но на след Мишеля нападает полиция...

О проекте:

Сюжет «На последнем дыхании» основан на газетной заметке о реальном преступлении, совершенном Мишелем Порталем в 1952 году. Франсуа Трюффо и Клод Шаброль, известные критики журнала Cahiers du Cinéma и начинающие кинематографисты, вместе создали предварительную версию сценария. Однако они забросили идею, пока к проекту не подключился Жан-Люк Годар, еще один выходец из Cahiers, который тогда разрабатывал другой проект, но устал от него. В 1959 году трио получило ограниченное финансирование: Трюффо и Шаброль уже прославились фильмами «400 ударов» и «Красавчик Серж», поэтому могли настаивать на кандидатуре Годара в качестве режиссера. Исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо был практически неизвестен в то время, поэтому для коммерческой привлекательности проекта ему в пару была выбрана начинающая звезда Голливуда Джин Сиберг. Годар насытил сценарий многочисленными культурными и кинематографическими отсылками, а некоторые сцены сочинял непосредственно перед началом съемочного дня, при этом позволив актерам активно импровизировать. Он задумал снимать фильм в репортажном стиле: на локациях, при естественном освещении и ручной камерой. Все это только усилило впечатление естественности и непосредственности, а динамики добавило активное использование монтажного приема jump cut. Несмотря на то что Бельмондо и Сиберг не верили в успех фильма, он был стремительным и колоссальным. «На последнем дыхании» пользовался огромной популярностью у зрителей, критики писали ему оды, а Годар удостоился приза за режиссуру на Берлинском кинофестивале. С тех пор фильм постоянно входит в разнообразные списки лучших, является одним из краеугольных камней кинообразования и остается влиятельнейшим феноменом культуры вообще.

О реставрации:

В 2020 году была завершена новая 4К-реставрация фильма, за которую отвечали компания STUDIOCANAL, французский Национальный центр кинематографии и анимации и лаборатория L'Image Retrouvée. За основу был взят оригинальный негатив, состоящий из двух видов пленки: Gevaert Belgium и Ilford Panchromatic. Разница в их текстуре — одна из особенностей «На последнем дыхании», и это важно было сохранить в процессе реставрации. Для калибровки изображения использовали отреставрированную копию 2009 года, подготовленную под контролем Рауля Кутара. Реставрации также подверглась и звуковая дорожка. Новая 4К-копия создана с большим уважением к творческому замыслу создателей и призвана подарить современным зрителям возможность насладиться шедевром Годара в формате и качестве, максимально приближенным к оригинальному.

Основной инстинкт

Премьера отреставрированной версии культового эротического триллера 

25 июля в 18.20

Фильм представит кинокритик Максим Заговора.

Впервые в России, отреставрированная версия фильма "ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ" режиссёра Пола Верховена.

Реставрация сделана с оригинального негатива под руководством самого режиссёра.

Премьера фильма состоялась в 1992 году на открытии Каннского фестиваля и, почти спустя 30 лет, он остается смелым и новаторским фильмом, определившим жанр эротического триллера.
 

Детектив Ник Каррэн (Майкл Дуглас) принимается за расследование убийства рок-звезды, основной подозреваемой в котором становится подруга жертвы, писательница Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун). Кэтрин обладает удивительной способностью манипулировать людьми, и увлечение Ника переходит в одержимость. Сможет ли он доказать ее невиновность и освободить от подозрений? Или же она все-таки причастна к загадочной смерти?

Круиз по джунглям

В кино с 29 июля!

Отважная исследовательница дикой природы Лили Хоутон намерена отправиться в верховья Амазонки, чтобы найти легендарное дерево, которое – согласно преданиям южноамериканских индейских племен – обладает магическими целебными свойствами. Сопровождать Лили будут её утонченный брат Макгрегор и бесшабашный капитан круизного пароходика Фрэнк. В дебрях джунглей путников будут подстерегать не только смертельно опасные представители амазонской флоры и фауны, но и ловушки, подстроенные участниками конкурирующей экспедиции, и даже встречи со сверхъестественным.

Время печали еще не пришло

25 ЛЕТ НАЗАД СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ

СНЯЛ ДРАМУ "ВРЕМЯ ПЕЧАЛИ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО"

В ГЛАВНОЙ РОЛИ ПЕТР МАМОНОВ

В поселке, где живут русский, немец, татарин, цыган и еврей, однажды появляется неизвестный, называющий себя Землемером. После его появления с героями начинают происходить невероятные вещи... Пути героев расходятся, но спустя некоторое время, в канун наступления эпохи Водолея, они вновь собираются в заветном месте…

Время

"Время" -  триллер режиссера М. Найта Шьямалана ("Шествое чувство", "Знаки", "Таинственный лес")

Смотрите в нашем кинотеатре дублированную и оригинальную копию с субтитрами.

В основе фильма графический роман «Замок из песка» Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса.

Мастер психологических триллеров и сюжетных твистов М. Найт Шьямалан придумал, срежиссировал и спродюсировал свой новый фильм, как нельзя кстати подходящий к летнему сезону. Семья отправляется на тропический остров, в котором происходят необъяснимые вещи, в частности, аномалия времени, когда дети вырастают, а родители состариваются практически на глазах. Странные и быстро разлагающиеся трупы на пляже, брошенные кем-то вещи, таинственные пещерные ходы и много других мистических тайн всех ждут 22 июля в кино. В ролях Гаэль Гарсия Берналь, Томасин МакКензи, Руфус Сьюэлл, Эмбет Дэвидц, Эбби Ли, Элайза Сканлен, и другие.

"Брат" и Брат 2"

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ 

КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

26 августа в 19.00 - "БРАТ"

27 августа в 19.00 - "БРАТ 2"

 

«Я очень люблю первые картины Алексея Балабанова. Я считаю, что «Брат» и «Брат 2» - абсолютно потрясающий срез, откровение и чаяние гигантского количества людей. Это настоящее народное кино, в котором жажда справедливости играет самую главную роль.

Для меня отражение всегда сильнее луча, а Балабанов никогда не шёл по этой формуле — он шёл по прямой, по лучу»

Никита Михалков.

 «Данила Багров родной нам. Его растерянность, простодушие, безжалостность — наши. Он — человек, выпавший из контекста, живущий в пору больших перемен, но переставший чувствовать Историю. Он стреляет на поражение потому, что не хочет быть поражен в правах. Но в чем именно его права, знает нетвердо.

Ему необходимы близкие, а их нет. Он ищет родных, но не находит. Или находит в них совсем не то, что искал. Герой дебютных балабановских «Счастливых дней» был бездомным, потерявшимся. Землемер в «Замке» искал себе новый дом: Балабанов с Сергеем Сельяновым не побоялись дописать Кафку. Данила идет дальше. Не растеряв себя, пытается дойти «до самой сути». Но не может. С войны —до родного Приозерска, оттуда —до Петербурга, оттуда до Москвы, потом до самой Америки, откуда, всем ветрам назло, вернется обратно домой. Движение по кругу. Он, как герой гумилевского стихотворения, «сильный, злой и веселый». Как Иванушка из русской сказки, дурачок, но умнее всех.»

Антон Долин.

 «Изящная ирония – это как раз то, что отличает второго «Брата» от первого. При безусловной общности – это стилистически разные ленты. Первый – в стиле сурового реализма, жесткий предельно эмоционально обнаженный, выполненный в стиле Достоевского фильм. Второй – ироничная, изящная, тонко прописанная былина о походе солдата Данилы в Америку справедливость восстанавливать. И эта былинность подкупает

Владислав Шурыгин.

Чёрная вдова

«Чёрная Вдова» — первый фильм киновселенной Marvel со времен начала пандемии. 

Смотрите в нашем кинотеатре дублированную и оригинальную копию с субтитрами.

Действие нового фильма Marvel происходит между событиями «Противостояния» и «Войны бесконечности». В этот раз Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон) столкнется с «Красной комнатой» — программой по созданию профессиональных убийц и шпионов, которая сделала ее Черной Вдовой. В картине также появятся ее соратница Елена Белова (Флоренс Пью), наставница Мелина Востокофф (Рэйчел Вайс) и советский супергерой Красный Страж (Дэвид Харбор), а их врагом станет Таскмастер — наемник, способный копировать чужие стили боя.

ТАКСИСТ
С 24 июня смотрите на экране!
 «Таксист» — один из ключевых фильмов Нового Голливуда и этапный для Скорсезе и Де Ниро проект. Это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. Пустота существования Бикла и его психологический надлом подчеркнуты размеренным ритмом повествования, выразительной камерой Майкла Чэпмена и меланхоличным саундтреком легендарного Бернарда Херрманна. Сценарная фабула Пола Шредера восходит к традициям классического вестерна «Искатели»: в центре снова мститель-одиночка, но уже жаждущий не просто справедливости, но хоть какой-то цели в жизни и человеческого контакта. В 1976 году «Таксист» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и с тех пор прочно вошел в канон мирового кино, поражая своей глубиной, амбивалентностью и актуальностью.

Синопсис:

Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, страдает от бессонницы и поэтому устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем...

 О проекте:

Сценарий «Таксиста» Пол Шредер, известный кинокритик и автор важных теоретических текстов о кино, написал, ориентируясь на собственный опыт бессонницы и депрессии. В начале 1970-х он переживал личную и профессиональную драму, месяц жил в машине, просиживал ночи в порнокинотеатрах и практически не общался с людьми. В итоге Шредер угодил в больницу, и тогда же у него возник образ такси — «металлического гроба» с водителем, постоянно окруженным людьми и одновременно одиноким. Шредер насытил сценарий элементами нуара и вестерна: от первого достались фатализм, мрачность и неоднозначный герой, а от второго — мотив поиска справедливости. Не обошлось и без аллюзий на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все общество. А дневниковые записи Бикла были вдохновлены Артуром Бремером, в 1972 году устроившим покушение на Джорджа Уоллеса, кандидата в президенты.

 Получившийся сценарий идеально вписался в тенденции Нового Голливуда: социально-политические проблемы, критика общества, сцены насилия и провокационные образы. К проекту быстро подключился Мартин Скорсезе, который был восходящей звездой американского кино, а вслед за ним закономерно появились Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, сыгравшие у режиссера в «Злых улицах». Готовясь к роли, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель работал в Нью-Йорке. Фильм стал прорывом для Джоди Фостер, которой на момент съемок было всего 12 лет, и последней работой прославленного композитора Бернарда Херрманна, завершившего саундтрек буквально накануне смерти. Запредельный для своего времени уровень экранного насилия и противоречивая мораль сценария вызвали немало споров и даже цензурные проблемы. Несмотря на это, «Таксист» получил главный приз в Каннах и был номинирован на 4 премии «Оскар». Он неизменно попадает в списки лучших американских картин и продолжает вдохновлять кинематографистов, среди которых Тарантино и Финчер. А недавнего «Джокера» Тодда Филлипса можно считать полноценным оммажем фильму Скорсезе.

«Госпочта» — для важных писем

«Госпочта» — это сервис, куда заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а электронной форме. Письма всегда будут храниться в Личном кабинете портала Госуслуг и при необходимости их можно распечатать.