Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
Чунгкингский экспресс

30 апреля в 20.30 состоится премьерный показ фильма "Чунгкинский экспресс".

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат чувственную мелодраму «Чунгкингский экспресс» — фильм, сделавший Вонг Карвая звездой мирового кино. Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем Вонга в 2020 году. Все сеансы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.

«Чунгкингский экспресс» — две истории любви в городских джунглях: о разбитых сердцах, поисках близости, духоте повседневности и мечтах о Калифорнии. Вонг Карвай в своем фирменном стиле нарушил привычные каноны романтических фильмов и создал настоящий калейдоскоп образов, в котором меланхолия идет рука об руку с оптимизмом. Гонконг с его уличным хаосом, ночными закусочными и криминальным подпольем — не просто фон для сюжета, но и полноценный герой, что только подчеркивается импрессионистской операторской работой. Главные роли сыграли звезды азиатского кино, в числе которых Тони Люн, постоянный актер Вонга. «Чунгкингский экспресс» — знаковый фильм последнего десятилетия XX века, открывший широкому зрителю чарующий и удивительный мир Вонг Карвая.

Синопсис:

В ночь на 1 мая 1994 года полицейский №223 страдает от разбитого сердца: прошел ровно месяц, как его бросила девушка, и он судорожно доедает любимые ею консервированные ананасы с истекающим сроком годности. Он идет в бар и решает, что влюбится в первую же женщину, которая войдет в дверь. Ею оказывается загадочная блондинка, замешанная в опасных криминальных схемах…

Параллельно от полицейского №663 уходит девушка-стюардесса. Она оставляет ключ от его квартиры в ночной закусочной, где постоянно звучит песня California Dreamin’ и работает немного странная Фэй. Фэй решает тайно пробраться в квартиру и изменить жизнь полицейского №663...

О проекте:

Вонг Карвай создал «Чунгкингский экспресс» во время двухмесячного перерыва в работе над масштабным уся «Прах времен», съемки которого оказались крайне сложными и изматывающими, а также почти разорили производственную компанию. Чтобы удержаться на плаву и отвлечься, режиссер решил быстро и недорого снять более легкий фильм в современном сеттинге. По словам Вонга, все было похоже на студенческий проект, а камера буквально была на плече оператора Кристофера Дойла.

Изначально предполагалось сделать сборник коротких зарисовок на основе историй, которые режиссер придумал за последние годы и озаглавил как «Дни и ночи Гонконга». В итоге съемки начались без готового сценария, в окончательном варианте остались только две новеллы, а третья стала отдельным фильмом, «Падшие ангелы» (1996). Действие первой, «ночной», части фильма разворачивается в комплексе зданий Chungking Mansions, который с его компактностью, миксом разных культур и неоднозначной репутацией является для Вонга Гонконгом в миниатюре. Вторая, «дневная», история происходит в районе Сентрал, рядом с популярной закусочной Midnight Express. При соединении этих двух локаций и получилось общее название проекта.

После выхода фильм ждал огромный успех, чему немало поспособствовал Квентин Тарантино: его дистрибьюторская компания прокатывала фильм в США. Именно с «Чунгкингского экспресса» нужно отсчитывать превращение Вонга в икону авторского кино, а сам фильм до сих пор остается любимцем критиков, кинематографистов и зрителей по всему миру. 

О реставрации:

В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения», параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами Вонга, в числе которых и «Чунгкингский экспресс». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. В процессе реставрации перед Вонгом встала дилемма: вернуть фильмы к той форме, в какой их запомнили зрители, или к той, которую он задумывал изначально. Режиссер выбрал второй путь, следуя поговорке: «Нельзя войти в одну реку дважды: и река другая, и вы сами». Вонг приглашает зрителей начать с чистого листа и посмотреть на отреставрированный фильм свежим взглядом.

Левиафан

Специальный показ фильма «Левиафан», презентация книги «Левиафан». Разбор по косточкам»: режиссёр Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром»

18 апреля в 18.00 журнал «Искусство кино» проведет  специальный показ фильма «Левиафан» и презентацию новой книги о фильме. Книгу представит режиссер Андрей Звягинцев, модератором встречи выступит  кинокритик и киновед журнала «Искусство кино» Виктория Смирнова.  Автор лучшего вопроса в рамках Q&A получит подписанный авторами экземпляр книги.

 В основе книги «Левиафан». Разбор по косточкам» — тридцатичасовое интервью с Андреем Звягинцевым, записанное в течение шести дней. Принцип покадрового разбора фильма отличает книгу от всех существующих в мире книг о кино — вместе с режиссёром кинокритик Максим Марков исследует каждый кадр картины, взаимосвязь всех творческих и технических решений, результатом которых стал фильм, получивший беспрецедентное признание в России и мире.

 Премьера фильма «Левиафан» состоялась на Каннском фестивале в 2014 году. Картина  получила приз за лучший сценарий (Олег Негин и Андрей Звягинцев). В январе 2015 года фильм получил премию «Золотой глобус» и был номинирован на премию «Оскар».

 Андрей Звягинцев — кинорежиссер, сценарист. Лауреат премий Каннского и Венецианского фестивалей. Дважды номинирован на премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии BAFTA. В 2018 его картина «Нелюбовь» награждена премией Французской киноакадемии «Сезар» за лучший иностранный фильм. Член Американской и Европейской киноакадемий. Лауреат главных российских премий в области киноискусства «Золотой орел» и «Ника». В его фильмографии — «Возвращение», «Изгнание», «Елена», «Левиафан» и «Нелюбовь».

 

Кинотрилогия «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ»

Приключения в Средиземье продолжаются!

Выпуск ремастированной версии специально к 20-летнему юбилею великой трилогии, изменившей мировой кинематограф. 

Трилогия «Властелин колец» режиссера Питера Джексона возвращается на большие экраны.  Зрителям предлагается вновь пережить эпическое приключение и насладиться великолепными пейзажами с уникальным “эффектом погружения”.

В нашем кинотеатре фильмы демонстрируются в  двух версиях:

дублированная и оригинальная  (английский язык с русскими субтитрами).

 

С 15 апреля

 «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА»

 С 22 апреля

«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ»

 С 29 апреля

«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ»

Режиссер: Питер Джексон

Sheena667
Премьерный показ
12 апреля в 20:00 
После показа обсуждение с режиссёром Григорием Добрыгиным и актрисой Юлией Пересильд.
 

Оля (Юлия Пересильд) и Вадим (Владимир Свирский) любят друг друга. Они мирно живут и работают в автосервисе на окраине города, пока в их жизнь не вторгается третий лишний — интернет. Виртуальная любовь ставит под угрозу вполне реальное семейное счастье.

 Режиссёрский дебют актёра Григория Добрыгина.

 Над фильмом работала сильнейшая команда как в кадре – Юлия Пересильд, Владимир Свирский, Надежда Маркина, Джордан Роуз Фрай, Юрий Кузнецов, так и за кадром – оператор Михаил Кричман («Нелюбовь», «Левиафан»), сценарист Александр Родионов («Сердца бумеранг», «Все умрут, а я останусь»), монтажёры Даниэлюс Коканаускис («Счастье моё», «Донбасс») и Вадим Красницкии («Верность»,«Кислота»), художник-постановщик Андрей Понкратов («Лето», «Нелюбовь») и художник по костюмам УльянаПолянская («Спутник», «Верность»).

Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Роттердаме, а на «Кинотавре» фильм получил приз за лучший дебют от журнала «Искусство кино». 
 Фильм также высоко оценили кинокритики. Антон Долин (Meduza) назвал его «настолько цельной, умной, оригинальной дебютной картиной», что «редкость не только в России, но где угодно», а Сусанна Альперина (Российская газета) – «одним из лучших российских фильмов года». 
ГУНДА эксклюзивный показ

17 апреля в 18.30 

После показа состоится Q&A с Виктором Косаковским, который ответит на вопросы зрителей по Skype.

 

Компания «Иноекино» выпускает в прокат новый фильм прославленного документалиста Виктора Косаковского — «Гунда», завораживающий черно-белый портрет свиньи и ее семьи, в котором нет людей и человеческой речи. Картина участвовала в программе «Encounters» Берлинского кинофестиваля 2020 года. 

Мы делим просторы нашей планеты с миллиардами домашних животных. Но индустриальные общества привыкли игнорировать чувства и эмоции этих животных, считающихся просто пассивными ресурсами. Если предыдущий фильм Косаковского, новаторский эпик «Акварель», был предупреждением о хрупкости человека по сравнению с водной стихией, то в «Гунде» он радикально перенастраивает наш моральный компас, напоминая о неотъемлемой ценности самой жизни.

Смотря в глаза свиньи, слушая мычание коровы или наблюдая, как курица расправляет свои крылья, Косаковский отрицает, что люди уникальны в своей способности испытывать эмоции, обладать сознанием и волей. Погружение в мир этих животных, живущих полной жизнью, во всех ее радостях и горестях, заставляет задуматься о необходимых переменах и прекращении массовой эксплуатации созданий, с которыми мы делим Землю. «Гунда» — очень личная попытка Косаковского обновить наше восприятие жизни и сознания.

Проект привлек внимание Хоакина Феникса, известного вегана и защитника животных: он стал исполнительным продюсером фильма.

Для Виктора Косаковского «Гунда» — фильм особенный. В возрасте четырех лет он провел несколько месяцев в деревне, где встретил своего лучшего друга Васю. Время, проведенное с ним, — среди самых драгоценных воспоминаний из детства режиссера. Но на Новый год поросенок Вася стал праздничным обедом. Косаковский был раздавлен и мгновенно, по собственному признанию, стал первым ребенком-вегетарианцем в Советском Союзе. 

Став режиссером, он очень хотел снять фильм о существах, с которыми мы делим Землю, фильм о животных как о живых и чувствующих созданиях — но без снисхождения, сентиментальности и пропаганды веганства. Косаковский 30 лет искал финансирование для съемок такого проекта, пока к нему не подключилась норвежская продюсер Анита Рехофф Ларсен. Свою героиню режиссер обнаружил на первой же ферме в первый же день кастинга. Гунда покорила его способностью выражать свои эмоции и чувства без слов: Косаковский даже сравнивал ее актерский талант с Мэрил Стрип. Поэтому же в фильме нет титров, закадрового голоса или музыки: зрителям лишь нужно смотреть его и позволить себе чувствовать.

По мнению Косаковского, документальное кино — прекрасный способ показать реалии мира, показать вещи, которые мы не замечаем, которые не хотим видеть, которые мы договорились не замечать — и поэтому позволяем себе не думать о них. В своих фильмах, однако, режиссер не стремится навязать какую-то точку зрения. Зрители должны сделать собственные выводы: «Я хочу, чтобы с помощью «Гунды» люди увидели в этих животных разумных существ, обладающих сознанием и личностью. Я считаю, что «Гунда» — самый личный и важный фильм из всех, что я создал как кинематографист и человек».

 

Кинематографисты и пресса о фильме:

«Завораживающий взгляд на чувства животных, обычно — и, возможно, намеренно — скрытых от нас. И подтверждение того, насколько одинаково все животные (в числе которых и мы) реагируют на жизненные обстоятельства и справляются с ними. Косаковский предлагает медитативный опыт, который преодолевает барьеры, обычно разделяющие биологические виды. Это мастерский фильм, обладающий огромной важностью», — Хоакин Феникс, актер, исполнительный продюсер «Гунды».

«Чистое кино, в котором можно искупаться: в «Гунде» нет ничего лишнего, только самое необходимое. Именно к этому должны стремиться мы как кинематографисты и зрители: к рассказу мощных и глубоких историй, без спешки сотканных из кадров и звуков. Умопомрачительные образы и звуки в сочетании с самым лучшим актерским ансамблем превращают этот фильм в настоящее колдовское зелье», — Пол Томас Андерсон, режиссер.

«”Гунда” приглашает нас прочувствовать таинство самой жизни», — Альфонсо Куарон, режиссер.

«Экстраординарная встреча жизни и искусства», — Павел Павликовский, режиссер.

«Живой и естественный портрет семьи, идеальный и прекрасный», — Гас Ван Сент, режиссер.

«Виктор Косаковский — единственный режиссер, которому можно вручать Нобелевскую премию», — Александр Сокуров, режиссер.

«В «Гунде» нет ни снисходительности, ни сентиментальности, ни вуайеризма, хотя в сценах со свиньей ощущается густая рубенсовская чувственность. Только непрекращающееся восхищение чудом форм жизни, настолько сильно отличающихся от нас», — Антон Долин, Meduza.

«Возвышенно прекрасный и трогательный фильм, предлагающий по-новому посмотреть на животных и наконец-то увидеть, что мы с ними — и самой природой — сделали и продолжаем делать», — Манола Даргис, The New York Times.

«Назвать «Гунду» про-веганским манифестом — значит исказить  поэтику и деликатность фильма. Его потрясающий визуальный ряд и иммерсивное повествование передают универсальную идею того, что мы и животные, которых мы выращиваем, используем и потребляем, связаны в единый круговорот жизни», — Гай Лодж, Variety.

Отец

Блистательный дуэт оскароносных звезд британского кино Энтони Хопкинса и Оливии Колман в истории на вечную тему «отцов и детей».

Энтони далеко не молод. Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в  Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину…

«Создание произведения подобно погружению в сновидения. Этот текст (пьеса «Отец») сложился для меня в одно целое, только тогда, когда добрался до сцены. Театр и кино не дают нам забыть о чем-то большем и важном. Несмотря на сложную структуру, в конечном итоге, в «Отце» отчетливо виден свет жизни».

— режиссер фильма, Флориан Зеллер

Фильм основан на одноименной пьесе Флориана Зеллера, французского писателя и драматурга. Он же стал и режиссером картины «Отец».

О режиссере:

Свой первый роман, «Искусственный снег» Зеллер  опубликовал в 22 года, получив за него премию фонда Hachette. В дальнейшем Зеллер обращался преимущественно к драматургии и быстро достиг успеха на этом поприще. Его пьесы переведены на многие языки и пользуются популярностью не только во Франции, но и за её пределами. Пьеса «Отец», ставшая одной из самых известных,  награждена рядом французских и зарубежных театральных премий. Она по сей день идет во многих театрах мира.

«Отец» является частью трилогии, наряду с пьесами «Сын» и «Мать», написанными Зеллером в разные годы. Недавно Зеллер объявил о том, что заканчивает  сценарную адаптацию своей пьесы «Сын».

Мировая премьера картины состоялась на фестивале "Сандэнс". Также фильм был показан на фестивалях в Торонто, Гетеборге, Сан-Себастьяне, где получил приз зрительских симпатий, и др.

 - 6 номинаций на премию «Оскар–2021» («лучший фильм»; «лучшая мужская роль», « лучшая женская роль второго плана»; «лучший адаптированный сценарий»; «лучшая работа художника-постановщика»; «лучший монтаж»)

- 4 номинации на «Золотой глобус»;

- 6 номинаций на BAFTA;

- 3 премии Британского независимого кино (BIFA);

также картина признана лучшим европейским фильмом испанской национальной кинопремии "Гойя".

 Лента получила положительные отзывы критиков, а о роли Энтони Хопкинса писали, как об одной из лучших в его карьере.

Слепок

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляют фильм «Слепок» — кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.

Проект «Слепок» — это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.

Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя знания и визуальные традиции многовековой истории культуры, музей задал направление для всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.

Команда проекта «Слепок» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии.

Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В трех номерах, придуманных им для фильма, угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает музыкальное произведение Василия Пешкова.

В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают статуи императоров. Вопреки внешней простоте, звуковой ландшафт «Morendo» Марка Булошникова состоит из множества тонких технических деталей. Собранное из отдельных блоков музыкальных форм, произведение символизирует отчужденность.

В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением Александра Хубеева «Не выходи из комнаты», основанном на акустических экспериментах и поиске новых звучаний, хореография сплетает движения и музыку в сложное взаимодействие, символизирующее отношения человека и времени.

В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует образами. Танец поставлен на музыку Алексея Ретинского «Антифоны птиц» для шести скрипок, которые драматизируют каждый жест, усиливая ощущение трагедии.

Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера. Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и обратить внимание на то, что обычно остается без внимания  «побочные эффекты» и ошибки, – создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с перформативным языком танца.
Минари

Обладатель премии Золотой глобус, триумфатор кинофестиваля Санденс и множества международных кинофестивалей, номинант на премию Оскар  и на премию BAFTA в 6 категориях.

Молодая корейская семья переезжает в американскую глубинку, где отец-мечтатель намеревается в чистом поле возвести сад, построить ферму и наконец-таки стать успешным членом общества. Следом приезжает бабушка, которая почитает традиции, относится ко всему с юмором, но становится незримой поддержкой для молодого семейства, которому предстоит испытать невероятные сложности на пути к осуществлению «американской мечты».

 Названный в честь корейской пряной травы, фильм «Минари» – это милая, местами забавная, выразительная ода старшему поколению семьи, которое рискует всем, чтобы посеять семена счастливого будущего своих детей. У зрителей на глазах разворачивается история, сотканная из оживших воспоминаний. Хотя в основных чертах «Минари» кажется классическим рассказом о семье иммигрантов в погоне за собственной американской мечтой, режиссёр Ли Айзек Чун предлагает свой свежий взгляд. Ведь в этих одновременно ярких, ироничных и откровенно подробных воспоминаниях кроется более глубокий смысл: влияние семейного опыта на новое поколение молодых американцев.

«Минари» стал не только четвёртым полнометражным фильмом Чуна, но и очень долгожданным персональным событием: для режиссёра это глубокое личное погружение в две разных реальности с бесконечной любовью к обеим. 

Как говорит Чун: «Одна из ключевых идей фильма – это поиск лучших черт друг в друге и большая надежда их найти. Больше всего мне хотелось показать зрителям мир этой семьи со всей честностью и откровенностью, при этом никого не осуждая. Нас, людей, объединяет гораздо большее, чем те поверхностные категории, которые мы придумали. Для кого-то «Минари» будет просто возможностью наконец увидеть корейского американца, который рассказывает свою историю, но я обнаружил, что герои фильма значат одинаково много для людей из Арканзаса, Нью-Йорка или откуда бы то ни было. Я был очень тронут, увидев, как такая личная для меня история может быть близка стольким разным людям».

Июльский дождь

Москва. Вторая половина 60-х годов. Фильм запечатлел жизнь, интересы, ежедневные заботы, волнения интеллигенции времен оттепели. Героям Лене (Евгения Уралова) и Володе (Белявский Александр) около 30 — это время пересмотра своих взглядов, время, когда узнаешь себя чуть лучше и понимаешь о своих мечтах чуть больше. В начале фильма влюбленные собираются пожениться, но потом в сознании девушки что-то меняется, и она задумывается: а нужно ли делать этот шаг?

Скромный и неброский «Июльский дождь» — один из самых важных и лучших советских фильмов. Ему удалось, с одной стороны, точно уловить дух своего оттепельного, «нововолновского» времени, тишиной и молчанием передавая привет Антониони, а с другой — навсегда вписать в вечность эту живую и широкую Москву, эти разговоры на кухне, песни под гитару, утренние пустые троллейбусы и, главное, этих людей — растерянных, сомневающихся, чутких.

«Июльский дождь. Путеводитель» — первый сборник материалов о фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь». Благодаря этой книге читатели смогут проследить через десятки документов и воспоминаний, как день за днем, месяц за месяцем создавалась легендарная кинолента, оказавшая большое влияние на развитие отечественного кино.

Как родился ее замысел? Как изменились образы главных героев и сюжет картины после череды заседаний худсоветов и замечаний редакторов? Из-за чего Андрей Миронов провалился на пробах на главную роль? Ответы на эти вопросы можно будет найти на страницах книги.

Издатели: журнал «Искусство кино» и книжный магазин «Подписные издания». Редакторы-составители: историк кино, главный редактор проекта 1895.io Станислав Дединский и киновед, историк кино Наталья Рябчикова. При поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и Госфильмофонда России.

Большая ретроспектива ЛАРСА ФОН ТРИЕРА

В 2021 году самому  провокационному режиссеру современного кинематографа  исполняется  65 лет. К юбилею великого Ларса фон Триера компания «Русский Репортаж» покажет на больших экранах уникальную коллекцию лучших фильмов мастера.
 
с 28 января
«Рассекая волны», фильм-притча о трагичной истории девушки Бесс, к которой возлюбленный возвращается искалеченным после несчастного случая. Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

«Самый главный босс», единственный фильм режиссера, снятый в  комедийном жанре.

с 25 февраля
«Мандерлей», о  девушке Грейс , которая оказывается  в Алабаме, в поселении, где все еще господствует рабство.  Действие фильма происходит после событий «Догвилля».  Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
«Эпидемия», где Ларс фон Триер и сценарист Нильс Вёрсель снялись в ролях самих себя. По сюжету они пишут сценарий фильма о распространяющейся эпидемии, в то время, как эпидемия надвигается на мир и в реальности. Впервые в российском прокате.
 
с 18 марта
«Идиоты», фильм-провокация, снятый по манифесту «Догма 95» . Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
«Европа», эстетский триллер о послевоенной Германии. Приз жюри Каннского кинофестиваля. Впервые в российском прокате.
 
с 29 апреля
«Танцующая в темноте» с певицей Бьорк в главной роли. За этот фильм  она  получила приз на Каннском кинофестивале как лучшая актриса, а Ларс фон Триер — «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм.
«Элемент преступления», визионерский эксперимент, картина, с которой фон Триер впервые оказался в Каннах. Впервые в российском прокате.

29 апреля,  накануне  юбилея Ларса фон Триера, в повторный прокат выходит одна из самых трогательных  картин режиссера  - «Танцующая в темноте». Исполнительница главной роли и автор музыки  – певица Бьорк.

«Танцующая в темноте», фильм-мюзикл о девушке Сельме (Бьорк), работающей на заводе и живущей с сыном в съемной квартире. Героиню, а потом и ее сына, поражает тяжелый недуг, вызывающий потерю зрения. Сельма скрывает болезнь и пытается работать ради денег на лечение.

Также в фильме роли исполнили Катрин Денев, Удо Кир и постоянный актер многих фильмов Триера – Стеллан Скарсгард.

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, 4 приза Европейской киноакадемии (в том числе и за «лучший фильм»). Песня «I've Seen It All» была номинирована на «Оскар».

 СМИ:

«Бьорк  не играет, а на одном дыхании проживает роль Сельмы» (Андрей Плахов, «Искусство кино»)

«Сцены песен, написанных самой Бьорк на слова Триера, сняты на сто камер слежения, спрятанных в декорации или ландшафте, — режиссер монтирует эти «клипы» в стиле, противоположном визуальной манере основного действия. Нарочито собрав жанровые стереотипы и атаковав сентиментальное голливудское кино по всем фронтам, Триер с этого фильма начинает собственное исследование Америки — страны, где он никогда не был, поскольку панически боится авиаперелетов. Но, конечно же, «Танцующая в темноте» не столько музыкальная мелодрама, сколько философский манифест о природе творчества, иллюзии, эскапизме и смерти, от которой мы пытаемся спрятаться в утешительной темноте зрительного зала». (Антон Долин, Meduza)


Большая ретроспектива Ларса фон Триера выйдет в прокат при поддержке Королевского посольства Дании в Москве.