Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Санкт-Петербург, Невский пр., 60 Автоинформатор: 315 52 54
События
Время печали еще не пришло

25 ЛЕТ НАЗАД СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ

СНЯЛ ДРАМУ "ВРЕМЯ ПЕЧАЛИ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО"

В ГЛАВНОЙ РОЛИ ПЕТР МАМОНОВ

В поселке, где живут русский, немец, татарин, цыган и еврей, однажды появляется неизвестный, называющий себя Землемером. После его появления с героями начинают происходить невероятные вещи... Пути героев расходятся, но спустя некоторое время, в канун наступления эпохи Водолея, они вновь собираются в заветном месте…

"Брат" и Брат 2"

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ 

КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

26 августа в 19.00 - "БРАТ"

27 августа в 19.00 - "БРАТ 2"

 

«Я очень люблю первые картины Алексея Балабанова. Я считаю, что «Брат» и «Брат 2» - абсолютно потрясающий срез, откровение и чаяние гигантского количества людей. Это настоящее народное кино, в котором жажда справедливости играет самую главную роль.

Для меня отражение всегда сильнее луча, а Балабанов никогда не шёл по этой формуле — он шёл по прямой, по лучу»

Никита Михалков.

 «Данила Багров родной нам. Его растерянность, простодушие, безжалостность — наши. Он — человек, выпавший из контекста, живущий в пору больших перемен, но переставший чувствовать Историю. Он стреляет на поражение потому, что не хочет быть поражен в правах. Но в чем именно его права, знает нетвердо.

Ему необходимы близкие, а их нет. Он ищет родных, но не находит. Или находит в них совсем не то, что искал. Герой дебютных балабановских «Счастливых дней» был бездомным, потерявшимся. Землемер в «Замке» искал себе новый дом: Балабанов с Сергеем Сельяновым не побоялись дописать Кафку. Данила идет дальше. Не растеряв себя, пытается дойти «до самой сути». Но не может. С войны —до родного Приозерска, оттуда —до Петербурга, оттуда до Москвы, потом до самой Америки, откуда, всем ветрам назло, вернется обратно домой. Движение по кругу. Он, как герой гумилевского стихотворения, «сильный, злой и веселый». Как Иванушка из русской сказки, дурачок, но умнее всех.»

Антон Долин.

 «Изящная ирония – это как раз то, что отличает второго «Брата» от первого. При безусловной общности – это стилистически разные ленты. Первый – в стиле сурового реализма, жесткий предельно эмоционально обнаженный, выполненный в стиле Достоевского фильм. Второй – ироничная, изящная, тонко прописанная былина о походе солдата Данилы в Америку справедливость восстанавливать. И эта былинность подкупает

Владислав Шурыгин.

НЕНАВИСТЬ

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА

15 августа в 18.40

фильм представит журналист Артём Макарский.

Премьера «Ненависти» состоялась в 1995 году на Каннском кинофестивале, где фильм получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру. Став культовой, картина Матьё Кассовица вдохновила многие экранные истории о жителях парижского гетто - от «13 района» Люка Бессона до клипов Justice.

 В России в кинотеатральный прокат «Ненависть» выходит впервые, в отреставрированной версии.

 Середина 90х, Париж охвачен беспорядками. Из-за жёстких действий полиции арабский подросток Абдель оказывается в больнице. Его друг Винс (Венсан Кассель) находит на улице полицейский револьвер и вместе с товарищами Юбером и Саидом отправляется мстить. Друзья проводят один долгий день между Парижем и его пригородами, рэпом и боксом, мелким хулиганством и произволом властей. В истории «общества, которое падает вниз», ненависть неизменно порождает ненависть.

«Это рассказ об обществе, которое падает вниз. На протяжении своего падения, чтобы себя подбодрить, оно
твердит: «Пока все хорошо. Пока все хорошо». Но важно не то, как падаешь. Важно как приземляешься».
Смелый, энергичный и хлесткий фильм о молодости и бедности, полицейском насилии и расизме, бездействии властей
и напряжении в обществе стал символом целого поколения и изменил современный кинематограф. Фильм вышел более
25 лет назад, но «Ненависть» все так же актуальна и стилистически безупречна.
В основе фильма лежит реальная история подростка, убитого в полицейском участке. После этого случая Кассовиц
задался вопросом о том, как можно разорвать этот порочный круг ненависти, в котором молодежь оскорбляет полицию,
которая оскорбляет молодежь, которые оскорбляют полицию. У полиции оружие – а значит, шансы зайти куда дальше,
чем оскорбления. Фильм был снят в 30 км от Парижа, в городке, где, по словам режиссера, «80% его населения и 100%
молодых там было нечего делать. Они с утра до вечера сидят на крыльце домов и ждут, курят косяки… У них ничего
нет. Ни работы — ничего».
Премьера фильма на Каннском кинофестивале в 1995 году, состоявшаяся в последний день фестиваля, стала фурором:
27-летний Матьё Кассовиц получил приз за лучшую режиссуру. Успех фильма был невероятным как во Франции, так и
за рубежом, а сыгравший одну из главных ролей Венсан Кассель стал мировой звездой.

Корпорация «Святые моторы»

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА

11 августа в 19.10

К выходу нового фильма Леоса Каракса, «Аннетт», который открывал в этом году Каннский кинофестиваль, а также был награжден призом за режиссеру, возвращаем на большой экран предыдущую работу Каракса, притягательную и незабываемую «Корпорацию «Святые Моторы». Свой новый фильм Леос Каракс посвятил дочери, а «Корпорация «Святые Моторы» была посвящена безвременно ушедшей жене режиссера, Екатерине Голубевой. Вместе эти фильмы теперь образуют своеобразную дилогию.

Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?

Критики говорят об этой многогранной ленте как о «фильме обо всех фильмах» и «сне о фильмах, который воспринимается как фильм о снах».

 «Моторы» – фильм о любви и смерти, фильм о закате мира, каким мы его знали. Мир больших лимузинов, бездумной и вечной любви, допотопных кинокамер, живых людей, священных чудовищ – он исчезает, ломается, остается только на пленке.

 – Ксения Рождественская

  Этот фильм-наркотик, эту барочную экстатическую поэму Каракс снял своей кровью. Но Каракс — художник сегодняшнего дня, поэтому помимо крови в фильме много неожиданного юмора, а финал картины с переговаривающимися в корпоративном гараже «святыми моторами» — гигантскими лимузинами — можно отнести к шедеврам концептуального искусства.

 – Андрей Плахов

  Это два часа головокружительной свободы. Казалось, ее секретом владеют лишь Апичатпонг Вирасетакун в Таиланде и Дэвид Линч в США, а в Европе о таком давно забыли. Но Каракс в своем многоступенчатом бурлеске сравнялся с любыми конкурентами, он будто изобретает заново сам принцип кинематографического аттракциона, о чем заявляет первыми же кадрами.

 – Антон Долин

Главный герой

Студия Disney представляет новый комедийный боевик «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом в роли третьестепенного, незначительного персонажа популярной видеоигры.

 В нашем кинотеатре демонстрируется дублированная и оригинальная копия с субтитрами.

По сюжету фильма Парень — дружелюбный, оптимистичный сотрудник крупного банка. Его жизнь идет по накатанной, пока однажды не выясняется, что его мир — огромная видеоигра, где игроки могут делать все, что захотят. Столкнувшись с новой реальностью Парень понимает, что больше не обязан играть старую роль. Вместо стороннего наблюдателя он решает стать главным героем — хорошим парнем в синей рубашке. Однако его действия в итоге могут привести к уничтожению всей игры.

На последнем дыхании
 В российский прокат выходит один из важнейших фильмов в истории кино — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, криминальную драму с Жан-Полем Бельмондо. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, подготовленная к прошлогоднему 60-летнему юбилею фильма. Все сеансы пройдут на французском языке с русскими субтитрами.

«На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара, ставший манифестом французской новой волны и одним из ключевых произведений киноискусства. Годар буквально переписал правила кино за счет рваного монтажа, слома «четвертой стены», аллюзий на нуар и многочисленных отсылок и цитат. Но фильм не просто учебник по новаторскому киноязыку, но вдохновляющий гимн жизни, юности и свободе. Ручная камера легендарного оператора Рауля Кутара идеально ухватила атмосферу парижских улиц и квартир, где стремительно развивается история любви и предательства. Главные роли сыграли Жан-Поль Бельмондо, которому фильм принес мировую славу, и Джин Сиберг, одна из икон новой волны, а над сценарием работали Франсуа Трюффо и Клод Шаброль. «На последнем дыхании» — неповторимый и нестареющий шедевр, ставший сначала революцией, а сразу за этим классикой. Даже спустя 60 лет он поражает своей дерзостью, а увидеть его обязан каждый поклонник кинематографа.

Синопсис:

Мишель Пуаккар, мелкий жулик и поклонник Хамфри Богарта, угоняет машину и убивает преследующего его полицейского. Вернувшись в Париж, он возобновляет отношения с Патрисией, американской студенткой-журналисткой, которая очарована его безбашенностью и самонадеянностью. Они проводят дни, воруя машины, занимаясь любовью и разговаривая обо всем на свете. Их цель — накопить денег и сбежать в Италию. Но на след Мишеля нападает полиция...

О проекте:

Сюжет «На последнем дыхании» основан на газетной заметке о реальном преступлении, совершенном Мишелем Порталем в 1952 году. Франсуа Трюффо и Клод Шаброль, известные критики журнала Cahiers du Cinéma и начинающие кинематографисты, вместе создали предварительную версию сценария. Однако они забросили идею, пока к проекту не подключился Жан-Люк Годар, еще один выходец из Cahiers, который тогда разрабатывал другой проект, но устал от него. В 1959 году трио получило ограниченное финансирование: Трюффо и Шаброль уже прославились фильмами «400 ударов» и «Красавчик Серж», поэтому могли настаивать на кандидатуре Годара в качестве режиссера. Исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо был практически неизвестен в то время, поэтому для коммерческой привлекательности проекта ему в пару была выбрана начинающая звезда Голливуда Джин Сиберг. Годар насытил сценарий многочисленными культурными и кинематографическими отсылками, а некоторые сцены сочинял непосредственно перед началом съемочного дня, при этом позволив актерам активно импровизировать. Он задумал снимать фильм в репортажном стиле: на локациях, при естественном освещении и ручной камерой. Все это только усилило впечатление естественности и непосредственности, а динамики добавило активное использование монтажного приема jump cut. Несмотря на то что Бельмондо и Сиберг не верили в успех фильма, он был стремительным и колоссальным. «На последнем дыхании» пользовался огромной популярностью у зрителей, критики писали ему оды, а Годар удостоился приза за режиссуру на Берлинском кинофестивале. С тех пор фильм постоянно входит в разнообразные списки лучших, является одним из краеугольных камней кинообразования и остается влиятельнейшим феноменом культуры вообще.

О реставрации:

В 2020 году была завершена новая 4К-реставрация фильма, за которую отвечали компания STUDIOCANAL, французский Национальный центр кинематографии и анимации и лаборатория L'Image Retrouvée. За основу был взят оригинальный негатив, состоящий из двух видов пленки: Gevaert Belgium и Ilford Panchromatic. Разница в их текстуре — одна из особенностей «На последнем дыхании», и это важно было сохранить в процессе реставрации. Для калибровки изображения использовали отреставрированную копию 2009 года, подготовленную под контролем Рауля Кутара. Реставрации также подверглась и звуковая дорожка. Новая 4К-копия создана с большим уважением к творческому замыслу создателей и призвана подарить современным зрителям возможность насладиться шедевром Годара в формате и качестве, максимально приближенным к оригинальному.

Отряд самоубийц: Миссия навылет

В нашем кинотеатре демонстрируется дублированная и оригинальная копия с субтитрами.

Описание сюжета:

​Есть на земле одно гнилое место, откуда мечтают свалить даже самые отъявленные злодеи. Тюрьма Белль Рив – для преступников со сверхспособностями. Она же - ад. Она же - база рекрутов для суперсекретного проекта ОТРЯД САМОУБИЙЦ.

Кому же посчастливится отправиться на смертельную прогулку сегодня?

Бладспорт, Миротворец, Капитан Бумеранг, Крысолов Второй, Савант, Король Акул, Блэкгард, Джавелин, восхитительная Харли Квинн - на выход за полковником Флагом шагом марш! Хватайте все оружие, какое только сможете унести, и в самолет. Пункт назначения - остров Корто Мальтезе. И помните: сдохнете – ваша проблема. Шаг влево, шаг вправо, и нановзрывчатка в шее разнесет ваши наглухо съехавшие черепушки на молекулы. Об этом, уж будьте уверены, позаботится бессердечная правительственная шишка Аманда Уоллер. Хорошего полета и веселых каникул!

  • «Отряд самоубийц 2» вдохновлен «Грязной дюжиной» — военным боевиком про группу заключенных (убийц, насильников и других преступников), которую посылают на секретную миссию, а взамен обещают помиловать. Ганн — большой поклонник картины Роберта Олдрича и всегда тяготел к историям об искуплении плохих парней. Помимо этого, кинематографисты воссоздали отталкивающую эстетику военного кино, ориентируясь на «Морпехов», «Черного ястреба и «Спасти рядового Райана».
  • Ганн хотел, чтобы лента ощущалась как военные фильмы 1960-х, поэтому часто отказывался от компьютерной графики в пользу практических эффектов. «Я предложил создать самые большие декорации, которые только были в проектах Warner Bros. Мне просто нравится практический подход. Мне говорят: „Давайте нарисуем, как Король Акул разрывает человека пополам?“ И я такой: „Нет, нам не нужен полностью нарисованный кадр. Давайте используем настоящего парня“, — шутит режиссер. — Давайте лучше разорвем куклу, из которой вылезут кишки с кровью, а потом добавим Акулу. Зритель лучше ощутит всю магию кино».
  • Вымышленный остров Корто Мальтезе, куда отряд забросят на новую миссию, будет похож на Гавану, столицу Кубы. Ганн хотел, чтобы место выглядело одновременно красочным и заброшенным. Кстати, в кино остров фигурировал в «Бэтмене» Тима Бёртона. Именно там фотожурналистка Вики Вэйл сняла впечатливший Джокера репортаж.
Побег из Нью-Йорка
ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ
20 августа в 19:00 
Фильм представит кинокритик Дмитрий Комм

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат культовый боевик Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка», отмечающий этим летом 40-летний юбилей. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, созданная в 2018 году и одобренная режиссером и оператором. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

«Побег из Нью-Йорка» — один из знаковых голливудских проектов начала 1980-х от мастера жанрового кино Джона Карпентера. Фильм, созданный на стыке экшна, фантастики и антиутопии, отличается искусно выстроенным напряжением, изобретательными спецэффектами и холодным цинизмом. В центре повествования — немногословный и загадочный антигерой в исполнении Курта Рассела, который излучает харизму и маскулинность. Вместе с ним мы погружаемся в мрачный мир мегаполиса будущего, где царят жестокие банды, насилие и законы каменных джунглей. Атмосферу саспенса идеально подчеркивает минималистичный электронный саундтрек, написанный самим Карпентером. «Побег из Нью-Йорка» — продукт влияния войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала, и режиссер в своем фирменном стиле критикует деградацию общества, политику и американскую мечту. Фильм не столько предсказывает будущее, хотя некоторые образы Карпентера оказались пророческими, сколько предостерегает — и за счет этого остается важным и интересным до сих пор.

О проекте:

Джон Карпентер написал сценарий «Побега из Нью-Йорка» еще в середине 1970-х годов на фоне последствий Уотергейтского скандала, недоверия к правительству в обществе и роста числа преступлений в крупных американских городах. Однако в течение нескольких лет студии не хотели браться за этот проект: он казался слишком жестоким, страшным и странным. После двух успешных хорроров — «Хэллоуин» (1978) и «Туман» (1980) — Карпентер вернулся к идее «Побега». Фильм был снят на деньги нескольких независимых компаний: бюджет составил относительно скромные для размаха идеи $6 миллионов. Инвесторы настаивали на кандидатурах Чарльза Бронсона или Томми Ли Джонса в качестве исполнителей роли Змея, но Карпентер предпочел Курта Рассела, который жаждал избавиться от славы героя легковесных диснеевских комедий. Для создания образа Змея Рассел вдохновлялся Брюсом Ли, Дартом Вейдером и голосовыми интонациями Клинта Иствуда. При подготовке к съемкам основной проблемой для создателей стал поиск локаций. Полуразрушенный и находящийся в упадке Манхэттен обнаружился в Сент-Луисе, который сильно пострадал от пожара несколько лет назад и своей архитектурой напоминал Нью-Йорк. В самом же Нью-Йорке была снята сцена у статуи Свободы, причем власти впервые разрешили кинематографистам работать на острове Либерти ночью. Большую роль в успехе фильма сыграла команда художников во главе с Джо Элвсом, работавшим над «Челюстями» и «Близкими контактами первой степени», а над некоторыми спецэффектами трудился Джеймс Кэмерон, который также был одним из операторов. В прокате и у критиков «Побег из Нью-Йорка» ждал успех: фильм хвалили за идею, атмосферу и увлекательный экшн. И он до сих пор остается в числе ярчайших и влиятельнейших боевиков 1980-х, а Змей Курта Рассела — одним из самых крутых киногероев.

О реставрации:

4К-реставрация фильма была осуществлена в 2018 году усилиями компании StudioCanal и лаборатории L’Immagine Ritrovato в Болонье. Для реставрации был использован оригинальный 35-мм негатив, который был отсканирован в разрешении 4К в соответствии со стандартом ACES (система кодирования цветов, созданная под эгидой Американской киноакадемии). Реставрация была одобрена оператором Дином Канди и режиссером Джоном Карпентером. «Мы с Джоном оценили цветокоррекцию и были очень довольны тем, как ярко и близко к оригиналу выглядит копия», — сказал о реставрации Канди.

Я создан для тебя

В нашем кинотеатре демонстрируется дублированная и оригинальная копия с субтитрами.

Романтическая комедия о любви, о страсти и о том, что делает человека человеком.

По мотивам рассказа Эммы Браславски, отмеченного в 2020 году премией Deutscher Science Fiction Preis-2020 в номинации «Лучшая повесть/рассказ».

Идеальных мужчин не существует, но теперь их можно создать! Том — робот-красавчик, запрограммированный угадывать и исполнять любые желания своей владелицы Альмы. Но она оказывается не так проста и предсказуема. Теперь каждому из них предстоит узнать, что значит любить и быть человеком.

Альма (Марен Эггерт) работает в знаменитом Пергамском музее в Берлине. Стремясь получить грант на исследовательскую программу, она соглашается на участие в необычном эксперименте. На протяжении трёх недель она должна жить в компании робота-гуманоида, созданного с расчётом на её характер и желания. Искусственный интеллект призван стать идеальным спутником жизни для женщины. Альма встречается с Томом (Дэн Стивенс), который, по идее, должен её осчастливить.

Серебряный медведь Берлинале-2021 за лучшую актерскую работу.

Основной инстинкт

 

Впервые в России, отреставрированная версия фильма "ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ" режиссёра Пола Верховена.

Реставрация сделана с оригинального негатива под руководством самого режиссёра.

Премьера фильма состоялась в 1992 году на открытии Каннского фестиваля и, почти спустя 30 лет, он остается смелым и новаторским фильмом, определившим жанр эротического триллера.
 

Детектив Ник Каррэн (Майкл Дуглас) принимается за расследование убийства рок-звезды, основной подозреваемой в котором становится подруга жертвы, писательница Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун). Кэтрин обладает удивительной способностью манипулировать людьми, и увлечение Ника переходит в одержимость. Сможет ли он доказать ее невиновность и освободить от подозрений? Или же она все-таки причастна к загадочной смерти?